Содержание
-
Путешествие в мир природы и мир поэзии
-
- «Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди». Японский писатель Акутагава Рюноке
- «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». Ф. М. Достоевский
- «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой
-
Аполлон Николаевич Майков
(23 мая (4 июня) 1821, Москва — 8 (20) марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853).
-
Пейзаж
-
Задания
Н.П. Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-живописца, по законам пространственно-цветовой композиции располагающего на холсте детали «пейзажа» и человека».
- Как высчитаете, в стихотворении «Пейзаж» отразилась эта особенность Майкова?
- Нашлось ли в этом стихотворении место для человека?
- Можете ли вы согласиться с Е.Е. Зубарёвой, утверждающей, что «мир природы, воссозданный поэтом, гармоничен и целен»?
- Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении?
- Определите размер стихотворения.
- Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.
-
Н.Н. Ге "Дорога в лесу"
-
Золотая осень. 1888. Шишкин И.И.
-
Бродский Исаак Израилевич "Пейзаж"
-
И.Левитан «Осень»
-
Ф.И. Тютчев (1803 - 1873)
Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик –В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык.
-
Листья
Мы ж, лёгкое племя, цветём и блестим
-
Сорвите, умчите. Мы ждать не хотим
-
Задание
Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически светлое восприятие природы».
- Как вы понимаете определение «гармонически светлое»?
- Можете ли вы назвать «гармонически светлым» это стихотворение Тютчева?
- Какой цвет является главным, определяющим в стихотворении «Листья»?
- Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении?
- Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.
-
Левитан И. Золотая осень
-
И.И.Шишкин "Осень"
-
Иван Саввич Никитин
- Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж — 16 (28) октября 1861, там же) — русский поэт.
- Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер.
- Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
-
Задания
Ю.И. Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного… любовь к ночи, которая посеяла в душе то задумчивое и тихое, в чём отказала жизнь».
- Присутствует ли в этом стихотворении зелёный цвет?
- Становится ли от этого стихотворение безрадостным? Почему?
- Найдите средства художественной выразительности в этом стихотворении.
- Определите стихотворный размер.
- Подберите картины, которые могли быстать иллюстрацией к этому стихотворению.
-
«Встреча зимы»
- К.А. Коровин. Зимой
- И.И. Шишкин «Зима в лесу»
-
А.А. Пластов «Первый снег»
-
Евгений Абрамович Баратынский
19 февраля (2 марта) 1800 — 29 июня (11 июля) 1844, русский поэт, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.
-
Задания
Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А. Баратынский «от каждого явления жизни вдумчиво берёт смысл и показывает его красоту».
- Какие явления жизни были взяты в этом стихотворении?
- Удалось ли, на ваш взгляд, поэту передать смысл этих явлений жизни? Объясните как.
- Какие средства художественной выразительности использует поэт?
- Каким стихотворным размером написано стихотворение?
- Подберите картины, которые могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.
-
Весна, весна! Как воздух чист!..
Левитан Исаак Ильич. Весна. Большая вода. 1897г
-
И. Левитан. Март
-
Итог урока
- «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло! Пустыня – осталась». Фредерико Гарсия Лорка
- «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой
-
Домашнее задание
- Выучить стихотворение
- Творческое задание: написать стихотворение о природе.
- Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.