Презентация на тему "Путешествие в мир природы и мир поэзии" 6 класс

Презентация: Путешествие в мир природы и мир поэзии
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Путешествие в мир природы и мир поэзии" подготовлена для проведения урока, в ходе которого ученики познакомятся с отражением различных красот природы и времен года в произведениях художников и поэтов. Презентация содержит задания для учеников по анализированию этих произведений.

Краткое содержание

  • Пейзаж в литературе и живописи;
  • Осенняя пора;
  • Зима;
  • Весна.

Содержание

  • Презентация: Путешествие в мир природы и мир поэзии
    Слайд 1

    Путешествие в мир природы и мир поэзии

  • Слайд 2
    • «Причина нашей любви к природе – в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди». Японский писатель Акутагава Рюноке
    • «Кто не любит природы, тот не любит и человека, тот не гражданин». Ф. М. Достоевский
    • «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой

  • Слайд 3

    Аполлон Николаевич Майков

    (23 мая (4 июня) 1821, Москва — 8 (20) марта 1897, Петербург) — русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1853).

  • Слайд 4

    Пейзаж

  • Слайд 5

    Задания

    Н.П. Сухова пишет, что «поэтическое зрение Майкова напоминает зрение художника-живописца, по законам пространственно-цветовой композиции располагающего на холсте детали «пейзажа» и человека».

    • Как высчитаете, в стихотворении «Пейзаж» отразилась эта особенность Майкова?
    • Нашлось ли в этом стихотворении место для человека?
    • Можете ли вы согласиться с Е.Е. Зубарёвой, утверждающей, что «мир природы, воссозданный поэтом, гармоничен и целен»?
    • Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении?
    • Определите размер стихотворения.
    • Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.
  • Слайд 6

    Н.Н. Ге "Дорога в лесу"

  • Слайд 7

    Золотая осень. 1888. Шишкин И.И.

  • Слайд 8

    Бродский Исаак Израилевич "Пейзаж"

  • Слайд 9

    И.Левитан «Осень»

  • Слайд 10

    Ф.И. Тютчев (1803 - 1873)

    Не то, что мните вы, природа:Не слепок, не бездушный лик –В ней есть душа, в ней есть свобода,В ней есть любовь, в ней есть язык.

  • Слайд 11

    Листья

    Мы ж, лёгкое племя, цветём и блестим

  • Слайд 12

    Сорвите, умчите. Мы ждать не хотим

  • Слайд 13

    Задание

    Литературовед А.Ф. Захаркин утверждает: «В поэзии Тютчева есть…гармонически светлое восприятие природы».

    • Как вы понимаете определение «гармонически светлое»?
    • Можете ли вы назвать «гармонически светлым» это стихотворение Тютчева?
    • Какой цвет является главным, определяющим в стихотворении «Листья»?
    • Какие средства художественной выразительности вы нашли в стихотворении?
    • Какие картины могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.
  • Слайд 14

    Левитан И. Золотая осень

  • Слайд 15

    И.И.Шишкин "Осень"

  • Слайд 16

    Иван Саввич Никитин

    • Ива́н Са́ввич Ники́тин (21 сентября (3 октября) 1824, Воронеж — 16 (28) октября 1861, там же) — русский поэт.
    • Самые ранние из сохранившихся стихотворений относятся к 1849 году, многие из них носят подражательный характер.
    • Никитин считается мастером русского поэтического пейзажа и преемником Кольцова. Главные темы в поэзии Никитина — родная природа, тяжкий труд и беспросветная жизнь крестьян, страдания городской бедноты, протест против несправедливого устройства жизни.
  • Слайд 17

    Задания

    Ю.И. Айхенвальд отмечает, что поэзии И.С.Никитина свойственно отсутствие зелёного… любовь к ночи, которая посеяла в душе то задумчивое и тихое, в чём отказала жизнь».

    • Присутствует ли в этом стихотворении зелёный цвет?
    • Становится ли от этого стихотворение безрадостным? Почему?
    • Найдите средства художественной выразительности в этом стихотворении.
    • Определите стихотворный размер.
    • Подберите картины, которые могли быстать иллюстрацией к этому стихотворению.
  • Слайд 18

    «Встреча зимы»

    • К.А. Коровин. Зимой
    • И.И. Шишкин «Зима в лесу»
  • Слайд 19

    А.А. Пластов «Первый снег»

  • Слайд 20

    Евгений Абрамович Баратынский

    19 февраля (2 марта) 1800 — 29 июня (11 июля) 1844, русский поэт, один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века.

  • Слайд 21

    Задания

    Литературовед Ю.И. Айхенвальд пишет, что Е.А. Баратынский «от каждого явления жизни вдумчиво берёт смысл и показывает его красоту».

    • Какие явления жизни были взяты в этом стихотворении?
    • Удалось ли, на ваш взгляд, поэту передать смысл этих явлений жизни? Объясните как.
    • Какие средства художественной выразительности использует поэт?
    • Каким стихотворным размером написано стихотворение?
    • Подберите картины, которые могли бы стать иллюстрацией к этому стихотворению.
  • Слайд 22

    Весна, весна! Как воздух чист!..

    Левитан Исаак Ильич. Весна. Большая вода. 1897г

  • Слайд 23

    И. Левитан. Март

  • Слайд 24

    Итог урока

    • «Умолкло, заглохло, остыло, иссякло, исчезло! Пустыня – осталась». Фредерико Гарсия Лорка
    • «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Л.Н.Толстой

  • Слайд 25

    Домашнее задание

    • Выучить стихотворение
    • Творческое задание: написать стихотворение о природе.
    • Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.
  • Слайд 26
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке