Презентация на тему "Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения" 8 класс

Презентация: Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» представляет собой педагогическую разработку, которая может быть использована на уроках русской литературы.

Краткое содержание

  • Проблема
  • Цель
  • Знакомство с эпиграфом
  • Ожидаемые результаты работы.
  • Результаты проекта

Содержание

  • Презентация: Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения
    Слайд 1

    Педагогический проект​

    «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»

  • Слайд 2

    Проблема

    Дети, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. На уроке нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени.

    Выход из этого положения – это поэтапное формирование умственных действий и понятий, включая работу с эпиграфом как приём активизации внимания учащихся при чтении художественного произведения.

  • Слайд 3

    Цель

    • Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению и эпиграфу как его ключевому компоненту.
    • Проект носит краткосрочный характер (до 2 месяцев).
    • Промежуточные итоги реализации – это поурочные оценки,
    • оценки за самостоятельные творческие работы, исследования.
    • Участники проекта – учащиеся 8 класса.
  • Слайд 4

    Задачи

    • Подготовить учащихся к восприятию нового.
    • Найти ответ на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?»
    • Сформировать познавательный интерес.
    • Развить творческие и исследовательские способности учащихся.
  • Слайд 5

    Механизм реализации проекта

    • Уроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы.
    • Самостоятельные исследования учащихся.
    • Адресные задания.
    • Творческие работы учащихся.
    • Тесты.
  • Слайд 6

    План реализации

    • Знакомство с эпиграфом и текстом художественного произведения.
    • Напомнить определение эпиграфа и теоретические сведения об этом виде литературной цитаты.
    • Проследить, как связаны эпиграфы с самим текстом произведения и какую роль они выполняют.
    • Концентрация внимания на поиске ответа на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?»
    • Выявление уровня читательского восприятия.
    • Совершенствование навыка: изучение статей учебников, содержащих эпиграфы, подбор эпиграфов к сочинениям, осмысление их роли в других произведениях.
  • Слайд 7

    Требования, предъявляемые к планированию и проведению тематических занятий

    • Актуальность
    • Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
    • Тесная взаимосвязь занятий с общеобразовательной программой
    • Совместный поиск с учениками нужной информации
    • Доступность, логичность изложения
    • Нетрадиционные формы
    • Наглядность
  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты работы

    • Появится устойчивый интерес к чтению, потребность перечитать произведение заново.
    • Повышение общей и читательской культуры учащихся.
    • Осмысленное отношение к общечеловеческим и национально-культурным ценностям, воплощённым в художественных произведениях отечественной и зарубежной литературы.
    • Формирование высокой нравственности, эстетического вкуса, культуры речи и общения.
    • Научаться анализировать художественное произведение.
  • Слайд 9

    Диагностика эффективности образовательного процесса

    • Оценка учителя
    • Групповая оценка
    • Самооценка учащегося
    • Результаты творческих работ, исследований
  • Слайд 10

    Результаты творческих работ

    В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, можно ли их сделать эпиграфом?

  • Слайд 11

    Результаты исследования

    Почему поэт П. А. Вяземский своему стихотворению «Сумерки» (1848) предпослал в качестве эпиграфа те же строки Державина, что и А. С. Пушкин в стихотворении «Осень»?

  • Слайд 12

    Результаты проекта

    Анализ результативности проекта показывает, что приобщение к авторской позиции активизирует мыслительную деятельность, творческие способности ребят, обогащает их читательскую культуру.

  • Слайд 13

    Информационные источники

    1. Корзова О. В. Народные песни // «Литература в школе» №7 2007.
    2. Куцевал О. Н. «Работа с эпиграфом» // «Русский язык и литература» №3,4. 1992
    3. Левицкая Г. Н. Викторина // «Литература в школе» №3 2006.
    4. Меркин Г. Литература. Москва 2006
    5. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. 2004 Рябцев В. П. Усвоение понятий на уроках литературы. // «Литература в школе» №6 2004
    6. Сычев Б. П. Анализа эпизода. // «Литература в школе» №9 2003
    7. Хюннинен О. Н. нетрадиционная работа с терминами. // «Открытая школа» №5 2002.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке