Презентация на тему "Рассказ «Никита»" 5 класс

Презентация: Рассказ «Никита»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Рассказ "Никита", душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира" состоит из ряда вопросов, отвечая на которые по ходу урока, ученики научатся проводить анализ текста (а также иллюстраций к нему) и его содержания на примере рассказа писателя А. Платонова "Никита".

Краткое содержание

  • Вопросы для обсуждения произведения;
  • Работа с иллюстрацией.

Содержание

  • Презентация: Рассказ «Никита»
    Слайд 1

    А. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира

  • Слайд 2

    Ответьте на вопросы

    • Можно ли точно определить, в какое время происходят события?
    • Как вы это определили?
  • Слайд 3
    • Почему Никита остался один?
    • Что такое «трудодень»?
    • Какие поручения давала мальчику мама?
    • Чему она его научила?

    Трудоде́нь — мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.

  • Слайд 4

    Это глаголы!

    Это глаголы: вышел, хотел узнать, пошел, постучал, прислушался, подумал, представил, попросил, выбежал, сказал, прошептал, попросил. Как характеризуют эти глаголы главного героя?

  • Слайд 5

    Ответьте на вопросы

    • От чьего лица ведется повествование в рассказе?
    • Почему читателю кажется, что сам Никита рассказывает свою историю?
    • Приведите примеры высказываний главного героя.
  • Слайд 6
    • Каким представляется Никите существо, живущее в бочке?
    • Почему Никита говорит ему «взрослые слова»?
  • Слайд 7
    • Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой?
    • Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика?
    • Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи?
    • Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ.
  • Слайд 8

    Ответьте на вопрос

    Можно ли сказать, что все вокруг изменилось после того, как с войны вернулся отец героя?

  • Слайд 9

    Ответьте на вопросы

    • Какими способами рисует Платонов образ отца, как характеризует его?
    • Как отец объяснил, почему Никита всех хочет «сделать живыми»?
  • Слайд 10
    • Почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя?
    • Каково значение слов Никиты: «Давай все трудом работать, и все живые будут».
  • Слайд 11

    Работа с иллюстрацией

    Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какой момент рассказа она иллюстрирует? Словесное рисование. Какие иллюстрации к рассказу А.Платонова создали бы вы? Аргументируйте свой выбор.

  • Слайд 12

    Подведение итогов урока

  • Слайд 13

    Продолжи предложение

    • Сегодня я убедился…
    • Сегодня я узнал…
    • Сегодня я учился…
    • Я задумался о том…
  • Слайд 14

    Синквейн. А. Платонов «Никита»

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Подобрать пословицы о труде.

  • Слайд 16

    Информационные ресурсы

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 17

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 18

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке