Содержание
-
А. Платонов. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя, восприятие им окружающего мира
-
Ответьте на вопросы
- Можно ли точно определить, в какое время происходят события?
- Как вы это определили?
-
- Почему Никита остался один?
- Что такое «трудодень»?
- Какие поручения давала мальчику мама?
- Чему она его научила?
Трудоде́нь — мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год. Заработная плата членам колхозов не начислялась. Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.
-
Это глаголы!
Это глаголы: вышел, хотел узнать, пошел, постучал, прислушался, подумал, представил, попросил, выбежал, сказал, прошептал, попросил. Как характеризуют эти глаголы главного героя?
-
Ответьте на вопросы
- От чьего лица ведется повествование в рассказе?
- Почему читателю кажется, что сам Никита рассказывает свою историю?
- Приведите примеры высказываний главного героя.
-
- Каким представляется Никите существо, живущее в бочке?
- Почему Никита говорит ему «взрослые слова»?
-
- Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой?
- Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика?
- Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи?
- Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ.
-
Ответьте на вопрос
Можно ли сказать, что все вокруг изменилось после того, как с войны вернулся отец героя?
-
Ответьте на вопросы
- Какими способами рисует Платонов образ отца, как характеризует его?
- Как отец объяснил, почему Никита всех хочет «сделать живыми»?
-
- Почему именно в конце рассказа появляется образ «доброго» гвоздя?
- Каково значение слов Никиты: «Давай все трудом работать, и все живые будут».
-
Работа с иллюстрацией
Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, какой момент рассказа она иллюстрирует? Словесное рисование. Какие иллюстрации к рассказу А.Платонова создали бы вы? Аргументируйте свой выбор.
-
Подведение итогов урока
-
Продолжи предложение
- Сегодня я убедился…
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я учился…
- Я задумался о том…
-
Синквейн. А. Платонов «Никита»
-
Домашнее задание
Подобрать пословицы о труде.
-
Информационные ресурсы
http://pptcloud.ru/
-
http://pptcloud.ru/
-
http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.