Презентация на тему "Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)" 11 класс

Презентация: Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка урока "Ибо не ведают,что творят"(по рассказу В.Дёгтева "Четыре жизни", презентация)
    Слайд 1

    «Ибо не ведают, что творят…» Урок по рассказу В.Дёгтева «Четыре жизни»

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Вячеслав Иванович Дёгтев лауреат премий имени Андрея Платонова, «России верные сыны», газеты «Литературная Россия», финалист национального конкурса «Бестселлер-2003». Публиковался во многих изданиях: «Роман-газета», «Наш современник», «Юность», «Слово», «Грани», «Мегаполис». Многие рассказы писателя переведены на основные европейские языки .

  • Слайд 5

    Василий Васильевич Верещагин Всемирно известная картина "Апофеоз войны".(Год написания—1871)

  • Слайд 6

    --Учился в художественной академии, мечтал стать художником. --Рисовал по памяти свой сибирский городишко, весёлых тёток на рынке в ярких платках, вороных коней на зелёном лугу. --Смело называл абстрактные картины своих преподавателей «мазней». --Посещал организацию «подтянутых ребят в чёрной форме, которые изучали русскую историю и называли себя не «россиянами» ,а «русскими». За это его отчислили из академии. --Сражался за демократию, защищая Белый дом. --Отслужил в ВДВ. --Своих бывших друзей в чёрной форме бросил , так как понял , что это «болтовня» и « маскарад с формой». --Самое главное—он не бросил раненого друга и …погиб. Подведём итог сказанному. Венька - это надёжный друг , бескомпромиссный, человек идеи. Он горячо любит Родину-Россию. Готов отдать жизнь за неё и за друга.

  • Слайд 7

    --Учился вместе с Венькой в академии и тоже мечтал стать художником. --В отличие от реалистических картин Веньки писал мистические, сюрреалистические картины картины ,которые «нахваливали профессора и сулили ему прекрасное будущее». --Но он сжёг картины, ушёл из академии, поехал на Ваалам и стал послушником в монастыре. --Расписывал храмы светлыми ликами святых. Вывод : Герой –рассказчик -очень светлый человек, мягкий, милосердный, человек высокой нравственности, чувства долга.

  • Слайд 8

    --« Спаси, Господи, люди твоя Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианам…» -- «К тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! На Тебя уповаю, да не постыжусь вовек, да не восторжествуют надо мной враги мои, да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да не постыдятся беззаконствующие…» -- Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящие мя, и творящая мя напасти, и не остави их погибнути мене ради грешнаго». -- « В руце твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Прости, не расписал храм Твой. И прости нечестивцам беззаконие их, ибо не ведают, что творят».

  • Слайд 9

    Вывод: --Герой-человек большого сердца и души, он человек глубоко верующий, он просит Бога укрепить его душу. Всё его существо против войны и насилия. Отстреливаясь от врагов от врагов, он вспоминает слова Писания : « И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи на орала, и копья на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать».

  • Слайд 10

    Крест - параманд

  • Слайд 11

    Василий Животягов «Мираж войны» 1988 год

  • Слайд 12

    Прототипом героя послужил монах отец Борис (в миру Роман Малышев), причисленный в 1997 Зарубежной Русской Православной Церковью к лику святых-новомучеников.

  • Слайд 13

    Песня«Облака» 1.Над землей бушуют травы, облака плывут, как павы.А одно, вон то, что справа,- это я, это я, это я…И мне не надо славы.2.Ничего уже не надо мне и тем, плывущим рядом.Нам бы жить - и вся награда.Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить-А мы плывем по небу.3.Эта боль не убывает. Где же ты, вода живая?Ах, зачем война бывает, ах, зачем, ах, зачем, ах, зачем?Зачем нас убивают?4.А дымок над отчей крышейВсе бледней, бледней и выше.Мама, мама, ты услышишьГолос мой,голос мой, голос мой-Все дальше он и тише…5.Мимо слез,улыбок мимо облака плывут над миромВойско их не поредело,- облака, облака, облака…И нету им предела! Автор текста (слов): Егоров В.  Композитор (музыка): Егоров В.

  • Слайд 14

    Домашнее задание: Написать сочинение на одну из тем: Смысл заглавия рассказа В.Дегтева «Четыре жизни». Какие строки рассказа «Четыре жизни» особенно запали в душу и почему.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке