Презентация на тему "развитие творческих способностей учащихся"

Презентация: развитие творческих способностей учащихся
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "развитие творческих способностей учащихся"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: развитие творческих способностей учащихся
    Слайд 1

    Развитие творческих способностейкак важнейшее условие развития речевой деятельности учащихся.

    Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

  • Слайд 2

    Одной из важных образовательных задач учителя-словесника является :

    формирование у школьника речевых компетенций, «свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества.

  • Слайд 3

    Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся.

  • Слайд 4

    Цель моей педагогической деятельности: -создание условий для развития творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Слайд 5

    Работа над развитием творческих способностей учащихся на уроках родной литературы и во внеурочной деятельности ведется системно.

  • Слайд 6

    Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую их интерес к самостоятельной творческой деятельности. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

  • Слайд 7

    Чтобы воспитать творческую личность, способную реализовать самого себя, выработать литературный вкус, сформировать умение работать с художественным текстом и вызвать устойчивый интерес к своему предмету, использую нестандартные формы уроков. Такие, как: урок - исследование, -урок - размышление, -урок - путешествие, - урок - творчество, -урок - открытие, -урок- конкурс, - урок-суд, -урок- гостиная, -интегрированный урок и т.д.

  • Слайд 8

    Для достижения цели на своих уроках и занятиях, использую различные педагогические технологии: развивающего обучения критического мышления игровые технологии проблемного обучения систему преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н.Ильина личностно-ориентированного обучения,

  • Слайд 9

    игровые технологии в 5 классе после изучения темы устного народного творчества «Загадки» даю задание -сочинять свои загадки. в 7-м классе « Пословицы и поговорки». Даются задания творческого характера «Составь рассказ (сценку), используя пословицы», «Закончи пословицу», «Отгадай пословицу по данному слову», «Составь пословицу из рассыпанных слов» Этот подход к обучению предполагает, прежде всего, формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации.

  • Слайд 10

    Направления работы: Развитие творческого мышления: -стихи, -рассказы, -сказки Обучение к публикации:выпуск газеты, -выпуск журнала, -выпуск альманаха - Развитие умения создания презентаций: -жизнь и творчество писателей Привитие к научно-исследовательской деятельности: -доклады, -рефераты, -сообщения Обучение основам журналистики: -статьи, -интервью, -репортаж, -очерк, -воспоминание Участие в творческих конкурсах, НПК

  • Слайд 11

    Основные виды работ развития творческих способностей:

    Сочинения в газетных жанрах написание сочинений записки, письма, поздравления, изложение с продолжением рисую образ…(ассоциативные картины, возникшие при чтении стихов. проба моего пера ( стихи, рассказы, сказки

  • Слайд 12

    Применение на уроках выполнения творческих заданий позволяет воспитать интеллектуальной личности, прививают детям любовь к чтению, учат их грамотно говорить, свободно излагать свои мысли, писать и фантазировать на любую тему. Задача учителя в развитии речи учащегося - создать условия, чтобы ученик мог выражать свои мысли самостоятельно.

  • Слайд 13

    Для достижения доступности материала на уроках проводятся различные виды письменной деятельности: -рассуждение; -мини сочинения; --письмо автору (герою); -проектные работы. Продуктом этой работы становятся мини сборники.

  • Слайд 14

    При творческой работе «Личное письмо» можно составить такой кластер.

  • Слайд 15

    Развитие творческой способности учащихся достигается не только на уроках. Привитие к творческой работе продолжается и во внеучебной деятельности. Ведутся кружки и элективные курсы : -«Проба пера»; «Журналистика»; Литературный»: «Волшебное слово».

  • Слайд 16

    Преподавание этих курсов позволяет более глубоко изучить предмет и даёт дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

  • Слайд 17

    Систему работы по развитию творческих способностей как средства личностно - ориентированного обучения получает свое продолжение во внеклассной работе. Это литературно-музыкальные композиции, посвященные различным датам, именам, праздникам, различные мероприятия в рамках предметной недели. Например, стала традицией вести конкурс ораторов «Аман ес» для учащихся, педагогов и родителей

  • Слайд 18

    Урок и внеурочная деятельность – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда стремлюсь развивать творческие способности учащихся, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.

  • Слайд 19

    Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.

  • Слайд 20

    Работы учащихся публикуются на улусных, республиканских СМИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке