Содержание
-
Развитие творческих способностейкак важнейшее условие развития речевой деятельности учащихся.
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
-
Одной из важных образовательных задач учителя-словесника является :
формирование у школьника речевых компетенций, «свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества.
-
Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творчество доступно каждому. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся.
-
Цель моей педагогической деятельности: -создание условий для развития творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Работа над развитием творческих способностей учащихся на уроках родной литературы и во внеурочной деятельности ведется системно.
-
Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую их интерес к самостоятельной творческой деятельности. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.
-
Чтобы воспитать творческую личность, способную реализовать самого себя, выработать литературный вкус, сформировать умение работать с художественным текстом и вызвать устойчивый интерес к своему предмету, использую нестандартные формы уроков. Такие, как: урок - исследование, -урок - размышление, -урок - путешествие, - урок - творчество, -урок - открытие, -урок- конкурс, - урок-суд, -урок- гостиная, -интегрированный урок и т.д.
-
Для достижения цели на своих уроках и занятиях, использую различные педагогические технологии: развивающего обучения критического мышления игровые технологии проблемного обучения систему преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н.Ильина личностно-ориентированного обучения,
-
игровые технологии в 5 классе после изучения темы устного народного творчества «Загадки» даю задание -сочинять свои загадки. в 7-м классе « Пословицы и поговорки». Даются задания творческого характера «Составь рассказ (сценку), используя пословицы», «Закончи пословицу», «Отгадай пословицу по данному слову», «Составь пословицу из рассыпанных слов» Этот подход к обучению предполагает, прежде всего, формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации.
-
Направления работы: Развитие творческого мышления: -стихи, -рассказы, -сказки Обучение к публикации:выпуск газеты, -выпуск журнала, -выпуск альманаха - Развитие умения создания презентаций: -жизнь и творчество писателей Привитие к научно-исследовательской деятельности: -доклады, -рефераты, -сообщения Обучение основам журналистики: -статьи, -интервью, -репортаж, -очерк, -воспоминание Участие в творческих конкурсах, НПК
-
Основные виды работ развития творческих способностей:
Сочинения в газетных жанрах написание сочинений записки, письма, поздравления, изложение с продолжением рисую образ…(ассоциативные картины, возникшие при чтении стихов. проба моего пера ( стихи, рассказы, сказки
-
Применение на уроках выполнения творческих заданий позволяет воспитать интеллектуальной личности, прививают детям любовь к чтению, учат их грамотно говорить, свободно излагать свои мысли, писать и фантазировать на любую тему. Задача учителя в развитии речи учащегося - создать условия, чтобы ученик мог выражать свои мысли самостоятельно.
-
Для достижения доступности материала на уроках проводятся различные виды письменной деятельности: -рассуждение; -мини сочинения; --письмо автору (герою); -проектные работы. Продуктом этой работы становятся мини сборники.
-
При творческой работе «Личное письмо» можно составить такой кластер.
-
Развитие творческой способности учащихся достигается не только на уроках. Привитие к творческой работе продолжается и во внеучебной деятельности. Ведутся кружки и элективные курсы : -«Проба пера»; «Журналистика»; Литературный»: «Волшебное слово».
-
Преподавание этих курсов позволяет более глубоко изучить предмет и даёт дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.
-
Систему работы по развитию творческих способностей как средства личностно - ориентированного обучения получает свое продолжение во внеклассной работе. Это литературно-музыкальные композиции, посвященные различным датам, именам, праздникам, различные мероприятия в рамках предметной недели. Например, стала традицией вести конкурс ораторов «Аман ес» для учащихся, педагогов и родителей
-
Урок и внеурочная деятельность – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда стремлюсь развивать творческие способности учащихся, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.
-
Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.
-
Работы учащихся публикуются на улусных, республиканских СМИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.