Содержание
-
МБОУ Жаргалантуйская ООШимени Бараса Халзанова
Районная краеведческая конференция, посвященная Году Культуры «Речевые образные средства в поэзии Бараса Халзанова» (исследовательская работа) Выполнила работу: Халзанова С.И., ученица 9 класса
-
План
1Введение 2.Речевые образные средства в стихотворениях Бараса Халзанова 3.Заключение 4.Список использованной литературы
-
«Бурятская поэзия- неразрывно связана с развитием русской и мировой поэзии. В ней нашли отражение социально-политические, философские, нравственные проблемы современного мира. Современная бурятская поэзия, как и бурятская литература в целом, повторяет процессы развития, характерные для русской литературы, но при этом бурятская поэзия – способ сохранения и трансформации национальной, культурной, мифологической модели»
-
Барас Цыретарович Халзанов (1938-1993)
Кинорежиссер, актер, сценарист, поэта, член Союза кинематографистов СССР, член Союза писателей СССР, член Союза писателей России, Заслуженный деятель искусств Бурятии, обладатель медали на международном кинофестивале в Ташкенте в 1968 году, лауреат Государственной премии Республики Бурятия, основатель Свердловской киностудии малых народов и народностей РФ «ЗОВ» в г. Екатеринбург, художественный руководитель.
-
Объектом данной работы являются стихотворения Бараса Халзанова. Предметом – речевые образные средства. Цель данной работы: исследовать применения речевых средств в поэзии Бараса Халзанова.
-
Речевые образные средства выразительности
Метафора (от греч. metaphorá — перенесение), троп, основанный на принципе сходства. В основе Метафоры — способность слова к своеобразному удвоению «Волнистая линия холмов», «Желтых гор кольцо», «что к овцам, как гнездо, летят, и песня родины моей…, «быстрокрылою птицею песня летела…» «Мы в мелодии льющейся жаворонка», «островерхими шапками горы стоят», «пламени языки…», «Мы - годов роковых горькое семя», «Серая ночь…», «колыбельными песнями были ветра…» и многие другие
-
Олицетворение, (от греч. prósōpon — лицо и poiéō — делаю), особый вид метафоры: перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Эпитет (греч. epítheton, буквально — приложенное), художественное определение,
-
Эпитет - это образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету.
«житейские волны», и чист я, как в глазу зрачок, среди своих родных дорог», «снежная тоска», «серебряные слова для своих стихов», «звенящие степи», «голубая тоска расставания», «земная печаль», «окрыленные песни земли», «птицы, нежные сестра мои…»
-
Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Б. Халзанов с помощью эмоционально-окрашенных сравнений создает неповторимые образы
-
А днем облака, в порыве своем бесконечном, кружатся как кони, потерявшие седока, «А ветер в погоне свистит с высока, как черное древо ветвями…», «Звезды покачиваются, словно пустые гнезда» из стихотворения «За холмом – холм» «Моя мать на дороге, как тень» В стихотворении «Тоска по родине» сравнения «словно войлок земля, небо чистое, как слеза,…», и такой покой на земле и во мне, словно конь валяется на спине, думал небо упало мне на глаза, а это просто слеза…», «Чистая, словно река», «Горы, словно огромный груз.» «Не ведомая боль, как высохшие ягоды.», «Мы звенели в дороге, как стрелы колчана.
-
Мастерство Бараса Халзанова в употреблении таких изобразительных средств, как эпитет, сравнение, метафора, олицетворение придает оригинальные черты его индивидуальному поэтическому стилю. Умело используя семантико-стилистические средства, поэт своими стихотворениями повышает степень воздействия на читателей и слушателей.
-
Барас Халзанов – востребованный поэт в настоящее время, «время возрождения духовной культуры бурятского народа, время возрождения бурятской литературы и искусства, поэзии и музыки…» Он внес неоценимый вклад в развитие бурятской культуры и бурятской поэзии.
-
Заключение, вывод
Во-первых, поэт использует все богатство образных речевых средств. Во-вторых, в его поэзии они служат не только средством лексической выразительности, но способом построения образов. В-третьих, все изобразительно-выразительные средства рассчитаны не на буквальное восприятие, а требуют от читателя умения понять и почувствовать создаваемый образно - эмоциональный эффект.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.