Содержание
-
Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь»
-
Как весел грохот летних бурь,Когда, взметая прах летучий,Гроза, нахлынувшая тучей,Смутит небесную лазурьИ опрометчиво-безумноВдруг на дубраву набежит,И вся дубрава задрожитШироколиственно и шумно!.. Как под незримою пятой,Лесные гнутся исполины;Тревожно ропщут их вершины,Как совещаясь меж собой, –И сквозь внезапную тревогуНемолчно слышен птичий свист,И кой-где первый желтый лист,Крутясь, слетает на дорогу...
-
Какое настроение появляется у вас при чтении этого стихотворения? Почему? Что за картины появляются перед нашим внутренним взором? Опишите отношение поэта к происходящему в природе?
-
По каким приметам мы можем определить время года? Какие цвета использует Тютчев? Что вы можете сказать о звуках в этом стихотворении? Как они дополняют общую картину? Назовите приёмы звукописи. Какой из них использует Тютчев? Справка
-
Звукопись - применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Основные приёмы звукописи. Аллитерация - многократное повторение одинаковых или сходных согласных звуков. Ассонанс - многократное повторение однородных гласных звуков. Анафора (одно из значений) – прием звукописи, при котором все слова начинаются с одного звука.
-
Какие средства выразительности используются в стихотворении? Для чего? Справка
-
Средства художественной выразительности (изобразительно- выразительные средства) Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Выделяются фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства. Средства художественной выразительности помогают автору создать художественный образ, а читателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.
-
Найдите эмоционально окрашенные слова. Какую роль они играют в стихотворении? Какой архаизм придает речи возвышенно-поэтический характер? весел, тревожно, тревогу, опрометчиво прах (теперь мы говорим «пыль») Найдите книжные с высокой поэтической окраской. небесную лазурь, дубраву, незримою пятой, исполины, тревожно ропщут
-
Выпишите эпитеты, метафоры сравнения. Какова их задача в тексте? Справка
-
МЕТАФОРА (от греч. metaphora - перенос) - вид тропа: переносное знание слова,основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «как будто»,«словно» отсутствуют, но подразумеваются. ЭПИТЕТ (от греч. ерitheton - приложение) - вид тропа: образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления,обладающее особой художественной выразительностью. СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим.
-
Какова роль поэтического синтаксиса? Какие фигуры речи помогают нам ощутить эмоции человека и состояние природы? Справка
-
Синтаксические средства (фигуры речи) Фигуры речи – это особые речевые обороты, которые в художественных целях нарушают обычную композицию слов в синтаксических конструкциях. Выбор и использование писателем определённых фигур накладывает отпечаток индивидуальности на его авторский стиль.
-
Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. В своих стихах Тютчев пытается уловить душу природы, понять ее и объяснить. Вывод Как запечатлевает Ф.И. Тютчев природу? Какие мысли пытается донести до нас?
-
Домашнее задание Прочитайте стихотворения «Сон на море», «Весна» и проанализируйте одно из них.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.