Презентация на тему "«Как весел грохот летних бурь» Ф.И. Тютчев - анализ стихотворения"

Презентация: «Как весел грохот летних бурь» Ф.И. Тютчев - анализ стихотворения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Как весел грохот летних бурь» Ф.И. Тютчев - анализ стихотворения" по литературе, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.27 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для учеников 5-7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: «Как весел грохот летних бурь» Ф.И. Тютчев - анализ стихотворения
    Слайд 1

    Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Как весел грохот летних бурь»

  • Слайд 2

    Как весел грохот летних бурь,Когда, взметая прах летучий,Гроза, нахлынувшая тучей,Смутит небесную лазурьИ опрометчиво-безумноВдруг на дубраву набежит,И вся дубрава задрожитШироколиственно и шумно!.. Как под незримою пятой,Лесные гнутся исполины;Тревожно ропщут их вершины,Как совещаясь меж собой, –И сквозь внезапную тревогуНемолчно слышен птичий свист,И кой-где первый желтый лист,Крутясь, слетает на дорогу...

  • Слайд 3

    Какое настроение появляется у вас при чтении этого стихотворения? Почему? Что за картины появляются перед нашим внутренним взором? Опишите отношение поэта к происходящему в природе?

  • Слайд 4

    По каким приметам мы можем определить время года? Какие цвета использует Тютчев? Что вы можете сказать о звуках в этом стихотворении? Как они дополняют общую картину? Назовите приёмы звукописи. Какой из них использует Тютчев? Справка

  • Слайд 5

    Звукопись - применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Основные приёмы звукописи. Аллитерация - многократное повторение одинаковых или сходных согласных звуков. Ассонанс - многократное повторение однородных гласных звуков. Анафора (одно из значений) – прием звукописи, при котором все слова начинаются с одного звука.

  • Слайд 6

    Какие средства выразительности используются в стихотворении? Для чего? Справка

  • Слайд 7

    Средства художественной выразительности (изобразительно- выразительные средства) Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Выделяются  фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом  –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства. Средства художественной выразительности  помогают автору создать художественный  образ, а читателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.

  • Слайд 8

    Найдите эмоционально окрашенные слова. Какую роль они играют в стихотворении? Какой архаизм придает речи возвышенно-поэтический характер? весел, тревожно, тревогу, опрометчиво прах (теперь мы говорим «пыль») Найдите книжные с высокой поэтической окраской. небесную лазурь, дубраву, незримою пятой, исполины, тревожно ропщут 

  • Слайд 9

    Выпишите эпитеты, метафоры сравнения. Какова их задача в тексте? Справка

  • Слайд 10

    МЕТАФОРА  (от греч. metaphora  - перенос) -  вид тропа: переносное знание слова,основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое   сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «как будто»,«словно» отсутствуют, но подразумеваются. ЭПИТЕТ (от греч. ерitheton  - приложение)  - вид тропа: образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления,обладающее особой художественной выразительностью.   СРАВНЕНИЕ - это художественный прием (троп), при котором образ создается посредством сравнения одного объекта с другим. 

  • Слайд 11

    Какова роль поэтического синтаксиса? Какие фигуры речи помогают нам ощутить эмоции человека и состояние природы? Справка

  • Слайд 12

    Синтаксические средства (фигуры речи)   Фигуры речи – это особые речевые обороты, которые в художественных целях нарушают обычную композицию слов в синтаксических конструкциях. Выбор и использование писателем определённых фигур накладывает отпечаток индивидуальности на его авторский стиль. 

  • Слайд 13

    Жизнь природы поэт стремится понять и запечатлеть во всех ее проявлениях. В своих стихах Тютчев пытается уловить душу природы, понять ее и объяснить. Вывод Как запечатлевает Ф.И. Тютчев природу? Какие мысли пытается донести до нас?

  • Слайд 14

    Домашнее задание Прочитайте стихотворения «Сон на море», «Весна» и проанализируйте одно из них.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке