Содержание
-
Роль пейзажа в литературе
-
1.Что такое пейзаж 2.Этапы развития литературного пейзажа 3.«Городской»пейзаж 4.Виды литературного пейзажа Содержание
-
Что такое пейзаж Пейзаж-(французкий, рaysage от pays,местность, страна) это вид местности, художественное описание природы. Говоря точнее, это один из видов художественного описания или жанр изобразительного искусства, основной предмет изображения в котором – природа, город или архитектурный комплекс
-
Литературный пейзаж – одно из важнейших средств раскрытия авторского замысла Литературного направления или жанра Цель автора
-
В фольклоре и на ранних этапах существования литературы преобладали внепейзажные образы природы: ее силы мифологизировались, олицетворялись, персонифицировались и в этом качестве нередко участвовали в жизни людей. В мифах природа оживлена, одухотворена и очеловечна. Мифы и древнерусская литература Миф «Деметра и Персефон»
-
В древнерусских произведениях широко бытовали сравнения человеческого мира с предметами и явлениями природы. С помощью описания животных автор дает характеристику персонажу. Слово о полку Игореве
-
Литература XVIII века Это время рождения пейзажа как существенного звена словесно-художественной образности. Так называемая описательная поэзия широко запечетлела картины природы. Пример такого образца-пейзажа в произведениях Н.М.Карамзина. Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
-
Литература XIX века В Росси характер пейзажа в литературном произведении заметно изменился в первые десятилетия XIX века, начиная с А.С.Пушкина. Пушкин в своих отступлениях в «Евгении Онегине»дает чудесное описание природы, его стихи о природе полны любви, грусти об уходящем мгновении А.С.Пушкин Евгений Онегин Зимние утро Зимний вечер
-
Литература XIX-XXвеков Н.А.Некрасов Ф.И.Тютчев А.А.Фет В литературе 19-20веков природа представлена в том , что видимо, слышимо, ощущаемо именно здесь и сейчас, что откликается на данное душевное движение и состояние человека В литературе отражается не только дружественная единение человека и природы но и разлад и противостояние между ними. Звучат мотивы горестно, болезненного, трагического отъединения человека от природы И.С.Тургенев Л.Н.Толстой Ф.М.Достоевский И.А.Бунин А.А.Блок М.М.Пришвин Б.Л.Пастернак
-
Городской пейзаж Город обладает теми же функциями, что и пейзаж; в литературе появился термин «городской пейзаж».Так же, как и природная среда, город обладает способностью воздействовать на характер людей. Кроме того, у города в любом произведении есть свой неповторимый облик, и это не удивительно, так как каждый писатель строит определенный образ города.
-
Пушкинский Петербург Гоголевский Петербург Петербург Достоевского Петербург Толстого Городской пейзаж в литературе на примере Петербурга
-
Идеальный пейзаж Идеальный пейзаж- он сложился еще в античной литературе. Элементы идеального пейзажа. 1.Мягкий ветерок, овевающий, нежащий, доносящий приятные запахи. 2.Вечный источник, прохладный ручеек, утоляющий жажду. 3.цветы, широким ковром устилающие землю. 4.Деревья, раскинувшиеся широким шатром, дающие тень. В.Жуковский «Там небеса и воды ясны!..»
-
Унылый пейзаж Унылый пейзаж иначе можно назвать элегическим- он тесно с комплексом тех грустно – мечтательных мотивов, которые составляют жанровую особенность элегии (греч. elegeia, elegos- жалобная песня). Исторически первый тип унылого пейзажа окрашен в темный, сумеречные тона – его можно назвать мрачным. К.Батюшков «На развалинах замка в Швеции»
-
«Бурный» пейзаж Составные части грозного или бурного пейзажа сдвинуты со своего обычного места. Реки, облака, деревья- все рвется за свой предел одержимо буйной, разрушительной силой. А.С.Пушкин «Зимний вечер»
-
Заключение Пейзаж в литературе один из самых действенных средств, используемый для создания воображаемого, то есть «виртуального»мира в произведении, а также важнейший прием в художественном отражение пространства и времени.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.