Презентация на тему "Пейзаж в литературе, музыке, живописи" 8 класс

Презентация: Пейзаж в литературе, музыке, живописи
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
36 оценок

Комментарии

Пейзаж в литературе, музыке, живописи.
Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные). В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды. Слайд 3 Слайд 4 Пейзаж в литературе Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального" мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему.. Слайд 5 Слайд 6 Пейзаж в музыке Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы. Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек. Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы Слайд 7 Слайд 8 Пейзаж в живописи Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко-римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.
Александра Федорова

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему"Пейзаж в литературе, музыке, живописи" расскажет о жанрах изобразительного искусства, а также о различных направлениях, в которых используют пейзаж.

Краткое содержание

  • Пейзаж
  • Пейзаж в литературе
  • Пейзаж в музыке
  • Пейзаж в живописи



Содержание

  • Презентация: Пейзаж в литературе, музыке, живописи
    Слайд 1

    Пейзаж в литературе, музыке, живописи.

  • Слайд 2
    • Пейза́ж — это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзаже, как правило, представлено изображение земной или водной поверхности. В зависимости от направления — изображение растительности, метеорологических (облака, дождь) и астрономических (звёзды, солнце, луна) образований, зданий, техники. Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные).
    • В жанре пейзажа особую роль имеет построение перспективы вида, передача состояния атмосферы, воздушной и световой среды.
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Пейзаж в литературе

    Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального" мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени. В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж. Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями. Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Пейзаж в музыке

    • Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы. Изображение природы в искусстве никогда не было простым копированием. Как бы ни прекрасны были леса, луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь – все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава, она такова, какой видит её человек.
    • Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьёв, в шуме грозы
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Пейзаж в живописи

    Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей. Во времена античности картины рассказывали о жизни людей или о жизни мифологических персонажей. В Средние века живопись служила в основном интересам религии, а кроме того, выполняла образовательную функцию в обществе, большинство членов которого были неграмотны. До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия. В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин. На основе художественных принципов греко-римского классицизма выросло новое направление живописи, отражавшее мир природы. Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи. В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

    Автор презентации:

    • Хохлова Наташа
    • Ученица 8 а класса
    • МОБУ «Агалатовская СОШ»
    Учитель:

    • Никитина Л.П.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке