Содержание
-
Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ №2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки доброты.
-
План. «Но едва я остался один, сразу навалилась тоска». « Не было в тот день и не могло быть на всём белом свете человека несчастнее меня». « Но больше всего подгонял голод». « Я шёл туда, как на пытку». « Что же, давайте играть по- настоящему». «Раньше я видел яблоки только на картинках». Художник Б. Алимов. Иллюстрация к рассказу В. Распутина «Уроки французского». 1988 г.
-
Сострадание Сочувствие Милосердие Гуманизм Раздражение Достоинство Духовность жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого. отзывчивое отношение к чужому чувству, к несчастию готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. нервное состояние, недовольство и злость совокупность высоких моральных качеств свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными
-
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент? роман повесть очерк рассказ
-
А1. Определите жанр произведения. роман повесть очерк рассказ
-
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? открывает повествование является развязкой сюжетного действия является кульминацией сюжета является эпилогом
-
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? открывает повествование является развязкой сюжетного действия является кульминацией сюжета является эпилогом
-
А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? от первого от третьего через систему рассказчиков это монолог героя
-
А3. От какого лица ведется повествование во фрагменте? от первого от третьего через систему рассказчиков это монолог героя
-
А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? не знает что делать она спокойна пытается срочно что-то придумать быстро уходит
-
А4. Как ведет себя Лидия Михайловна, понимая, что директор застал её за непозволительным для учительницы занятием? не знает что делать она спокойна пытается срочно что-то придумать быстро уходит
-
А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни наделяет её героическими чертами характеризует мужество героини подчеркивает сложность ситуации
-
А5. С какой целью автор при характеристике Лидии Михайловны использует слова и выражения: «медленно, очень медленно поднялась с колен», «спокойно ответила»? выявляет отсутствие в героине серьёзного отношения к жизни наделяет её героическими чертами характеризует мужество героини подчеркивает сложность ситуации
-
В1. Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить своё отношение к нему («поражённый голос», «твёрдый, звенящий голос», «удивлённый голос»). Эпитет
-
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий («…заспорили о счёте», «Мы кричали, перебивая друг друга…», «Мы замерли»). Поступок
-
В3. Выпишите из фрагмента слова, с помощью которых директор охарактеризовал поступок Лидии Михайловны. Это преступление. Растление. Совращение
-
В4. Выпишите из фрагмента название игры, в которую играли Лидия Михайловна с главным героем. «Пристенок»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.