Содержание
-
«Влияние художественной литературы на духовное развитие подростка» Урок-исследование Презентацию подготовила Н.Н. Тихонова зав. школьной библиотекой МБОУ СОШ № 10
-
Цель: влияние художественной литературы на духовно-нравственное развитие подростка. Задачи: провести анализ посещения библиотеки; провести опрос в классе на тему: «Значение книги в жизни современного школьника» проанализировать проблематику произведений и выяснить, какие уроки они несут; раскрыть духовные ценности, нравственные законы в жизни героев произведений; развивать коммуникативные навыки и сценические умения; воспитывать любовь к природе, окружающей среде; изготовить проектный продукт « Музей трех произведений»; изготовить презентацию.
-
Методы исследования: работа с таблицей ПМИ; работа по методу ОВОД; работа с упражнением «Алфавит эмоций»; работа с упражнением «Синквейн»; работа со схемой «Кластер»; работа с простым и цитатным планом; работа с вопросами по тексту; работа с вопросами открытого диалога; работа со словарем.
-
Анализ посещения школьной библиотеки 7В класса
-
Время, потраченное на чтение
-
Предпочитаемый источник информации
-
Любимый писатель
-
-
Метод ОВОД
-
Исследование имени Насти и Митраши(таблица Кластер)
-
Вывод
На примере главных героев писатель показывает силу, красоту человека, его могущество. Смысл произведения заключается в единении человека и природы.
-
Виктор Петрович Астафьев
-
Метод исследования:таблица ПМИ
-
Диалог с текстом
Как воспитывали Витю. 1. Бабушка – внуку: «Повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник конем» Учит зарабатывать деньги 2. Бабушка никогда не позволяла таскаться с кусками хлеба: «Ешь за столом, иначе худо будет» Дисциплинирует внука 3. Бабушка корила Левонтия за безделье, перечисляла работу. которую он должен был сделать в доме и вокруг дома Неравнодушие желание помочь Как воспитывали детей в семье Левонтия 1. «Когда даешь левонтьевскому Саньке или Таньке откусывать, надо держать пальцами то место, по которое откусит положено» Норовят цапнуть побольше 2. «Какая-то неспокойность. Лихорадка, что ли, охватывали в день получки не только левонтьевский дом, но и всех соседей» Суета и нестабильность не сулят ничего хорошего
-
Работа со словарем
Словарь сибирских слов В.Астафьева «Конь с розовой гривой» Бегишь и не запнешша -бежишь и не зацепишься Долго-от - долг Выдьотсюдова - выйди отсюда Домовниху -домовой Дитятко -дитя Куски выглядывать - попрошайничать Слобода -свобода Мой малой -мой мальчик Потачил -потакать
-
Выводы
1. Не всегда нужно наказывать физически. 2. Прощение -это не награда, а освобождение от напряжения вины прощаемого. 3. Прощение облагораживает человека, заставляет задуматься над своим поступком.
-
Валентин Григорьевич Распутин
-
Простой и цитатный план по рассказу Распутина « Уроки французского»
Простой план 1.Одиночество мальчика 2.Драка 3.Снова избили 4.Занятия французским языком 5.Игра в «замеряшки» 6.Лидия Михайловна Цитатный план 1.«Но едва я оставался один, сразу навалилась тоска». 2.«Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» 3.«Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль - уже на молоко, а не на хлеб» 4.«Я шел туда как на пытку» 5.«Что ж давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» 6.«Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они»
-
Уроки доброты
1. Настоящая мать всю жизнь заботится о своих детях, и дети должны быть благодарны ей за это. 2. Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам. Не надейся на окружающих. 3. Будь добрым и отзывчивым, люби людей 4. Не горячись, уступи тем, кому все равно не докажешь. 5. Будь принципиальным. Не пресмыкайся.
-
Алфавит эмоций
-
Упражнение «Синквейн»
Уроки Нравственные, духовные Помогают, направляют, обучают Уроки жизни Память Мальчик Умный , настойчивый Учиться, выживает, выигрывает Продолжает учебу Учительница
-
Анализ трех произведений
-
Анализ посещения школьной библиотеки 7В класса в конце проекта
-
Для чего нужны книги?
-
Спасибо, за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.