Содержание
-
Романтизм
Романтизм - литературное направление, границы которого охватывают примерно конец 18 – середину 19 века.
-
РОМАНТИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
Романтизм – это одно из крупнейших направлений в европейской литературе конца 18 – первой половины 19 века, для которого характерны: отрицание окружающего мира; стремление к идеалу; мечта о высоком героическом подвиге; создание вымышленного образа мира.
-
Жанры романтизма
-
Решающей предпосылкой развития романтизма стали события Великой французской революции. Появление романтизма связано с антипросветительским движением, причины которого лежат в разочаровании в цивилизации, в социальном, промышленном, политическом и научном прогрессе, результатом которого явились новые контрасты и противоречия, духовное опустошение личности. Во Франции первыми представителями романтического движения в литературе были Шатобриан, Ж. Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд.
-
Основной конфликт-конфликт между личностью и обществом. Романтическая личность-страстная личность. Романтизм в русской литературе конец 18 –ого начало19-ого веков мистический революционный
-
Жуковский Василий Андреевич 1783-1852 Мистический романтизм
-
Василий Андреевич Жуковский — выдающийся поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности
-
Умение воспеть пленительную красоту природы, ее живую душу и внимание ко внутреннему миру человека, к его переживаниям – все это неоспоримые достоинства романтической поэзии Жуковского.
-
Излюбленные лирические жанры В.А. Жуковского
БАЛЛАДА – сюжетное стихотворение, в основе которого чаще всего лежит необычный случай, предание или таинственное происшествие ЭЛЕГИЯ – стихотворение философски задумчивого, мечтательного настроения
-
Баллады «Лесной царь» «Людмила» «Светлана» «Перчатка» «Кубок» «Эолова арфа» Элегии «Желание» «К ней» «Песня» «Певец» «Мечты» «Вечер» «Море»
-
Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII — начале XIX века, в период развития романтизма.
-
«Лесной царь» В.А. Жуковского — это перевод баллады Гёте «Erlkonig», сюжет которой немецкий поэт-философ заимствовал в датском народном эпосе. Жуковский отступил от подлинника, однако его перевод по совершенству формы сразу же был признан лучшим.
-
Содержание немецкой баллады имеет мрачный, фантастический характер. Эта баллада подчёркнуто немецкая по жанру и национальному колориту. Жуковский был знаком с великим немецким поэтом, его классический перевод «Лесного царя» был данью уважения к Гёте и вместе с тем творческим соревнованием, стремлением перевести знаменитое произведение не просто на русский язык, но и на язык новой русской культуры.
-
Образ рассказчика в балладе. В балладе «Лесной царь» мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя, принимающее горячечный бред за действительность. Поэт не просто передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребёнка и бессилие отца помочь ему.
-
В балладе реальное и фантастическое соединяются, но по сути баллада В.А. Жуковского «Лесной царь» — очень лирична. Мечтательно-лирический колорит баллады достигается картиной одинокой скачки в мрачном лесу отца и маленького сына и внезапным страшным явлением иззябшему, больному ребёнку (отец его не видит) могучего и злого лесного царя, пленившегося красотой мальчика и сулящего ему золото и жемчуга, радости жизни в лесу и игры своих прекрасных дочерей.
-
Чудовище гонится за отцом и сыном, настигает их, это олицетворённая болезнь, ведущая к смерти. В жизни есть ужасное, злое, наваждение, страх, тяжёлый сон, бред болезни, приводящей к смерти. Это сама беспощадная смерть гонится за ним, коварно манит его в небытие, суля неземные радости. Ребёнок умирает от страха.
-
Лесной царь — его поэтичное, но болезненное видение, скрытое от отца и читателей. Лесной царь при этом воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.
-
И неожиданный конец совершенно обескураживает: где добро и справедливость, которые должны торжествовать? Их нет в нашем мире. Ездок погоняет, ездок доскакал... В руках его мёртвый младенец лежал.
-
Батюшков Константин1797-1857
Мистический романтизм
-
Мемориальная доска на доме К.Батюшкова
-
Наполеон. 1820. Пейзаж с домом. 1830. Пейзаж с лошадьми.1830
-
Исключительность романтического героя
Внутренняя раздвоенность Одиночество в реальном мире Поиски идеала и мечты Жизнь в сфере эмоций и чувств Герой не преклоняется перед миром природы. Предметы усиливают, повторяют черты героя или оттеняют по принципу контраста.
-
Рылеев Кондратий 1795-1826 Революционный романтизм
-
Батюшков о Жуковском.Любимец нежных муз! Пред нашею столицейОн храбры гимны пел, как пламенный Тиртей…(Тиртей-греческий элегический поэт VII в. до н. э.; по античному (малодостоверному) преданию, афинянин, отправленный на помощь спартанцам во время второй мессенской войны и воодушевлявший спартанцев своими песнями)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.