Содержание
-
Русская литература второй половины XIX века(повторение)
Брусинская Людмила Владимировна
-
Цели урока
Повторить изученное в 10 классе путем
-
«Каково ваше отношение к русской классике? Любите ли вы ее? Или ваша позиция близка к «приходится читать»?
«Со школы не перевариваю наших так называемых классиков. Может, потому, что их заставляли читать? Не знаю…Но скорее из-за того, что мне просто не интересно, почему Раскольников грохнул старуху и дура-Каренина легла под поезд. На мой взгляд, это такое «мыло» (сериалы теперешние), только в бумажном исполнении – телевизоров-то тогда не было…» ( Водяной) «Классика рулила и будет рулить, хотя ее сложно понять для 90% населения- при ее чтении надо думать- это не «Ночной дозор» (sokrat) «Хотя я и люблю русскую классику, но мне очень не нравится система преподавания литературы в школе. Собственное мнение о произведении оказывается задавленным «авторитетным мнением» критиков. Что ж, приходится жертвовать своим видением книги ради оценки в аттестате» (anya) «Ни разу не видел вменяемого преподавателя литературы. У них то ли необратимые изменения серого вещества начинаются…Ходячие коллекции догм. Им бы лучше юриспруденцией заниматься, а не детей учить. (mind)
-
«Умом Россию не понять..»
-
Лев Толстой «Анна Каренина»
-
«Преступление и наказание»
-
Основные темы литературы
Тема искупления греха – главная в литературе.
-
«Учительство» русской литературы
Отличительной чертой русского реализма был его воспитательный характер. Классическая литература- это не чтение «на досуге», а настоящий «учебник жизни» (Н.Чернышевский)
-
Русская литература создала типы героев:
«маленького человека» «героя времени» «лишнего человека» «тургеневские девушки» «герои-нигилисты»
-
Развитие темы «маленького человека» Самсон Вырин («Станционный смотритель» Акакий Акакиевич («Шинель») Максим Максимович («Герой нашего времени») Макар Девушкин («Бедные люди») Семен Мармеладов («Преступление и наказание») Капитан Тушин («Война и мир»)
-
Общая черта произведений русской литературы-
обращенность к христианским ценностям
-
Гламур! Гламур! Гламур!
-
СИНКВЕЙН- это творческая работа, которая состоит из 5 строк (пятистрочная строфа) Синквейнучит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Правила написания этого чуда такие: Первая строка – существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить. Вторая строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.