Презентация на тему "Русские народные сказки." 1 класс

Презентация: Русские народные сказки.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Русские народные сказки."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русские народные сказки.
    Слайд 1

    Русские народные сказки

  • Слайд 2

    На протяжении веков многие книги появлялись и исчезали: одни -оставались хотя бы строкою в памяти человечества, другие – навсегда растворялись в небытии. Но наряду с самыми великими достижениями человечества бережно хранились…сказки. Как на драгоценный стержень, нанизывались на них мудрость, и со временем они становились не только поучением, но и своего рода завещанием.

  • Слайд 3

    «В некотором царстве, в некотором государстве…» Эти слова только услышишь – сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка. Что такое сказка? Сказка – сказывать – сказитель – рассказывать. Значит, сказка – рассказывается, сказывается сказителем. Это устный рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. У каждого народа есть свои сказки, которые передаются от старших к младшим. Когда мы открываем книгу с народными сказками, то не увидим фамилий авторов, потому что автор народных сказок – народ.

  • Слайд 4

    Сказка – эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов. У многих сказок есть присказки. Присказка – это шутливое вступление или концовка сказки. Начиная рассказывать длинную сказку, сказитель приговаривал: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». «Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди, после обеда, поевши мягкого хлеба».

  • Слайд 5

    Сказки бывают разные

    Разновидности сказок (по содержанию) Волшебные, или фантастические Сказки о животных Бытовые

  • Слайд 6

    Волшебные сказки, или фантастические

    Тут действуют такие герои, как Баба Яга, Кощей Бессмертный; чудесные предметы – скатерть – самобранка, гусли – самоигры и т.д. Волшебным сказкам свойственно троекратное повторение какого-либо эпизода.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Сказки о животных

    Самый распространенный вид сказок . Звери, птицы в них похожи и не похожи на настоящих.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Бытовые сказки

    В них речь идет о жизни бедного мужика, ловкого солдата. Бытовая сказка, хотя некоторые сюжеты имеют древнее происхождение, моложе других, а волшебная сказка зародилась так давно, что… ни в сказке сказать, ни пером описать.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Анкета

    Для определения роли сказок нами была проведена анкета среди учащихся начальных классов. Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы: На кого из героев сказок ты хотел бы быть похожим? Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошим: Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса. Почему? Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты её попросил? Зачем сказка нужна человеку?

  • Слайд 13

    Анализ анкет показал, что у учащихся в качестве героев для подражания (вопросы 1 и 2) преобладают Иван-Царевич, Илья Муромец, Добрыня Никитич (у мальчиков), Марья-краса, Василиса Прекрасная (или Премудрая), Царевна (у девочек). Мотивом выбора этих героев являются такие качества, как доброта, смелость, ум, красота, мудрость. Ответы на 3-й вопрос позволили определить потребности социальные и материальные. Дети попросили бы «много денег», «сотовый телефон», «машину», «компьютер» и т.д. Ответы на 4-й вопрос позволили определить понимание ребенком значимости сказки в его жизни. Большинство детей считают, что сказки веселят, их хорошо слушать, смотреть и даже хорошо засыпать под них, сказка помогает отличить хорошее от плохого, быть дружелюбным и не быть злым и жадным.

  • Слайд 14

    Викторина «Как стать сказочником»

    Как звали одного из братьев в сказке «Два Мороза»: а) Мороз – Зеленый нос; б) Мороз – Синий нос; в) Мороз – Белый нос. 2.Какое яблоко предложила съесть яблонька девочке из сказки «Гуси – лебеди»: а) печеного; б) зеленого; в) лесного. 3.Кого испугались водоносы из сказки «У страха глаза велики»: а) медведя; б) лисы; в) зайца. 4.Чем смазала горлышко петушку курочка из сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) маслицем; б) мазью; в) касторкой. 5.Кому девочка дала кашки в сказке «Гуси – лебеди»: а) ёжику; б) зайчику; в) мышке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке