Презентация на тему "Салтыков-Щедрин" 8 класс

Презентация: Салтыков-Щедрин
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Салтыков-Щедрин" по литературе. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.43 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Салтыков-Щедрин
    Слайд 1

    Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович (1826—1889)

    Подготовила презентацию: ученица 8 д класса лицея №4 Сорокина Евгения

  • Слайд 2

    Салтыков Михаил Евграфович

    Настоящая фамилия — Салтыков, псевдоним Щедрин [15(27).1.1826, с. Спас-Угол, ныне Калязинский район Калининской области, — 28.4 (10.5).1889, Петербург], русский писатель. Отец — из старинного дворянского рода, мать — из семьи богатого московского купца. 1 СЛАЙД Спас-Угол - родина Салтыкова-Щедрина.

  • Слайд 3

    Политической реакции

    В 80-е гг. сила сугубо критического искусства Салтыкова достигла вершины в обличении политической реакции. Борьбе с ней посвящена неистовая в своём сарказме «Современная идиллия» (1877—81), «Письма к тётеньке» (1881—82), «Пошехонские рассказы» (1883—84). В 1884 правительство запретило издание «Отечественных записок». 2 СЛАЙД

  • Слайд 4

    «Сказки для детей изрядного возраста».

    Литографированное нелегальное издание 1884. Несмотря на свирепую реакцию и тяжёлую болезнь, С. создал в последние годы такие шедевры, как «Сказки» (1882—86), в которых сжато отражены почти все главные темы его творчества; исполненные глубокого философского историзма «Мелочи жизни» (1886—87) и, наконец, широкое эпическое полотно крепостной России — «Пошехонскую старину» (1887—1889). 3 СЛАЙД

  • Слайд 5

    Первые повести

    «Противоречия» (1847) «Запутанное дело» (1848) исполненные острой социальной проблематики и написанные в духе «натуральной школы» вызвали недовольство властей. 4 СЛАЙД Рисунок для марки.

  • Слайд 6

    Время высших творческих достижений

    70—80-е гг. — время высших творческих достижений Салтыкова. Он пишет : «Историю одного города» (1869—70) — горькую и гневную книгу, раскрывшую национальному самосознанию «трагическую истину русской жизни». Органчик («История одного города»). Илл. Кукрыниксов. 1937. 5 СЛАЙД

  • Слайд 7

    Книга, подготовленная циклами очерков

    Книга, подготовленная циклами очерков о «Глупове» и «глуповцах» (1861—62) и «Помпадурами и помпадуршами» (1863—74). «Господа ташкентцы» (1869—72) «Дневник провинциала в Петербурге» (1872), «Господство хищничества» период российского грюндерства; «Благонамеренные речи» (1872—76) «Убежище Монрепо» (1878—79) «Господа Головлёвы» (1875—80) «Господа Молчалины», 1874—80), 6 СЛАЙД

  • Слайд 8

    Творчество Салтыкова

    Творчество С проникнутое духом освободительных и социалистических идей, демократизма и открытой борьбы с самодержавно-крепостническим помещичье-буржуазным строем, имело важное значение для русского общества, способствовало воспитанию политического сознания и гражданского протеста, обогатило русскую литературу произведениями высокой художественной и публицистической ценности. 7 СЛАЙД

  • Слайд 9

    Главные особенности творческого метода

    Главные особенности творческого метода С. — художественное «исследование» не индивидуально-личной, но общественной сферы человека, сращённость эстетической системы писателя с прямыми суждениями и оценками, исполненными демократического протеста и открытой пропаганды новых отношений человека к миру — отношений социальной правды и справедливости. К особенностям сатирической поэтики С. принадлежат: эзоповский язык, т. е. совокупность семантических, синтаксических и других приёмов, придающих художественным элементам двузначность, когда за прямым смыслом таится второй план; искусство гротеска и интегрированные или собирательные образы как средство типизации «Иванушки», «Глуповцы», «Пёстрые люди». Вместе с тем художник-реалист в полной мере обладал методом психологического анализа, искусством создавать правдивые образы, мир живых людей «Иудушка», «Дерунов», галерея рабов в «Пошехонской старине» . 8 СЛАЙД

  • Слайд 10

    «Щедринские» образы

    К щедринским образам часто обращался в своей публицистике В. И. Ленин. Традиции С. нашли продолжение в творчестве А. П. Чехова (темы «пёстрых людей» и «мелочей жизни») и М. Горького (ранние фельетоны, «Сказки», «Жизнь Клима Самгина»). Некоторые произведения С. инсценированы для театра и поставлены в кино (фильм «Иудушка Головлёв», 1934). 9 СЛАЙД

  • Слайд 11

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему