Презентация на тему "Сентиментализм или сентиментальность, романтизм или романтичность?" 9 класс

Презентация: Сентиментализм или сентиментальность, романтизм или романтичность?
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Сентиментализм или сентиментальность, романтизм или романтичность?". Предмет: литература. 13 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сентиментализм или сентиментальность, романтизм или романтичность?
    Слайд 1

    При изучении повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» в школе мы сталкиваемся с неразличением понятий «сентиментализм» и «сентиментальность». В связи с регулярно возникающей путаницей в сочинениях учащихся предлагается разбор понятий «сентиментализм», «романтизм» и «сентиментальность», «романтичность» на доступном для девятиклассников уровне.Рутковская Н.Я.

  • Слайд 2

    Сентиментализм и романтизм — литературные течениятворческое единство писателей, близких друг к другу по своей идеологии, пониманию жизни и отношению к существенным её явлениям, что определяет повторяющиеся в их произведениях идейно-художественные особенности:отбор жизненных явлений и их освещение, построение сюжета, черты характера, которые они считают типическими, художественные средства, к которым они постоянно обращаются, особенности языка.

  • Слайд 3

    Сентиментальность и романтичность — свойства психики

    Характер — совокупность индивидуальных психических свойств, обусловливающих типичные для него способы поведения и деятельности. Слово «характер» с греческого переводится как печать, отпечаток, признак, это помогает нам осмыслить характер как печать индивидуальности. Поскольку черты характера являются устойчивыми образованиями, то, зная их, мы можем прогнозировать поведение человека в той или иной ситуации.

  • Слайд 4

    Сентиментальность и романтичность — свойства психики

  • Слайд 5

    Литературные направления и течения

    Литературное направление — совокупность фундаментальных духовно-эстетических принципов многих писателей, а также ряда группировок и школ, их программно-эстетических установок, используемых средств. Принято выделять следующие литературные направления: а) Классицизм, б) Сентиментализм, в) Натурализм, г) Романтизм, д) Символизм, е) Реализм.

  • Слайд 6

    Сентиментализм — литературное направление

    «Чувствительная» словесность сентиментализма, возникшего во второй половине XVIII века, была призвана учить и воспитывать на примерах и образах, вызывающих сопереживание, пробуждающих высокие чувства, руководствуясь которыми можно победить всякое зло.

  • Слайд 7

    Основные признаки сентиментализма:

    В отличие от классицизма с его просветительским пафосом, доминантой «человеческой природы» объявлял чувство, а не разум. Условием формирования идеальной личности считал не «разумное переустройство мира», а высвобождение и совершенствование «естественных чувств». Герой литературы сентиментализма более индивидуализирован: по происхождению (или убеждениям) он демократ, богатый духовный мир простолюдина — одно из завоеваний сентиментализма. Однако в отличие от романтизма, сентиментализму чуждо «иррациональное»: противоречивость настроений, импульсивность душевных порывов он воспринимал как доступные рационалистическому истолкованию.

  • Слайд 8

    Сентиментальность — свойство психики

    Сентимента́льность (от фр. sentiment — «чувство») — свойство психики, восприимчивость, мечтательность. Настроение, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувство, а не на разум. Это предрасположенность, эмоционально-ценностная ориентация на проявление таких чувств как: восторженность, умиление, растроганность и сопереживание по поводу, не вызывающему сильной эмоциональной реакции у окружающих. В крайнем проявлении — слезливость, чрезмерная и приторная чувствительность.

  • Слайд 9

    Цитаты и афоризмы про сентиментальность

    Сентиментальный человек — тот, кто хочет наслаждаться эмоциями, не платя за это. Оскар Уайлд Разница между жалостью и сентиментальностью такова. Когда водитель резко отворачивает в сторону, чтобы не задавить кролика на дороге, это жалость. А сентиментальность — это когда тот же водитель, вильнув в сторону, чтобы не задавить кролика, сбивает пешехода. Фрэнк Херберт

  • Слайд 10

    Романтизм — литературное направление

    Признаки романтизма: - Подчеркнутое внимание к человеческой личности - Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. - Культ чувств, природы и естественного состояния человека. Отрицание рационализма, культа разума и упорядоченности. - Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». - Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания.

  • Слайд 11

    Романтичность — свойство психики

    Восторженность, чистота, возвышенность, мечтательность, созерцательность. Склонность к мечтательности, к идеализации людей и жизни.

  • Слайд 12

    Цитаты и афоризмы про романтичность

    Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи. Томас Карлейль То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом и состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. Эрих Мария Ремарк, "Черный обелиск" Настоящий ученый — романтик. Только романтики верят в то, что возможно все. Рэй Брэдбери

  • Слайд 13

    Источники

    https://ru.wikipedia.org/ http://ycilka.com/ http://citaty.su http://www.lit100.ru bookap.info Маклаков А.Г. Общая психология

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.