Содержание
-
Автор презентации: учитель начальных классов МКОУ « СОШ № 2» г. Кирова Коврова Елена Викторовна. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Урок литературного чтения в 4 классе.
-
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно.Слушаем внимательно.
-
Тема урока:
Пётр Петрович Бажов. «Серебряное копытце».
-
Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Очень он любил этот край, его природу. Хорошо знал, как живут мастеровые люди. Многих людей привлекали Уральские горы. В этих старых горах скопились не только залежи угля и железной руды, золота, других полезных ископаемых, но и знаменитых уральских самоцветов.
-
-
-
Словарная работа.
Балаган - мелкое имущество, домашние вещиГолбчик– временная легкая деревянная постройкаПожитки– приступка для всхода на печь. На житьё не плакались – неудобно, неловкоНесподручно– не жаловались на свою жизнь Пособник – хорошее делоПокосные ложки – имеющий своеобразный запах животного Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах. Бирюзовый – широкие овраги, где косят траву Душной (козлик)–зеленовато-голубой
-
Тест.
1.Как звали отца Даренки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой
-
3. Какого окраса была кошка Муренка? А) белая Б) серая В) бурая 4. Сколько раз Серебряное Копытце показался Даренке? А) 1 Б) 2 В) 3
-
5. Кем был дед Кокованя? А) лесником Б) охотником В) охотником и золотоискателем
-
Проблема урока:
Рассказ! Сказка!
-
Рассказ
Сказ Сказка Повествование, описывающее реальный жизненный случай, эпизод из жизни героев. Волшебство, фантастический вымысел. Литературный жанр, описывающий реальную жизнь героев, в которой происходят необыкновенные , фантастические, волшебные события.
-
Характеристика героев.
-
Особенный козлик…
В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.
-
Проблема урока:
Косуля! Олень!
-
Кто такой Серебряное копытце?
Сибирская косуля Благородный олень Размер: маленький олень Рожки: не более 2-3 отростков Сбрасывает рога осенью Размер: средний и крупный олень Рога: от 5 и более отростков Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной
-
Восстановите текст.
Так и стали жить вместе дед ________ , ______ Дарёнка да кошка ________ . Жили – __________ , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованяс утра на ________ уходил, Дарёнкав избе __________ , похлёбку да ______ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей _______ . К вечеру соберутся, и _______ им. Кокованя сиротка поживали работу прибирала кашу ловила весело Мурёнка
-
Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть серебряное копытце?
Может быть, каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. или Герои были бедными ,надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато?
-
Те самые хризолиты…
Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях
-
Я знал … Я сегодня узнал … Я учился … Мне понравилось …. У меня появилось желание …
-
Домашнее задание(по выбору).
Прочитать еще одно произведение П.П. Бажова и рассказать его на следующем уроке. 2. Пересказать данный сказ и приготовить рисунок самого интересного на ваш взгляд отрывка сказа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.