Презентация на тему "Футуризм"

Презентация: Футуризм
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9-11 класса на тему "Футуризм" по литературе. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Футуризм
    Слайд 1

    Серебряный век

    ФУТУРИЗМ

  • Слайд 2

    ФУТУРИЗМ (от лат. futurum — будущее)

    авангардистское направление в европейском искусстве 1910 — 20-х гг., преимущественно в Италии и России. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Для литературы — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А.Е. Крученых, И. Северянин) — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»).

  • Слайд 3

    "поэзия - истрепанная девка, а красота - кощунственная дрянь"

    Мне нравится беременный мужчина Как он хорош у памятника Пушкина Одетый в серую тужурку Ковыряя пальцем штукатурку

  • Слайд 4

    Футуристы переориентировали текст с читаемого на произносимый. Согласно их представлениям, поэзия должна вырваться из книжной темницы и зазвучать на площади. Отсюда поиски новых ритмов, использование куда более причудливых, нежели раньше, рифм, форсированная инструментовка. С этим связана и активная речевая перестройка речетворчества футуристов, использование элементов народной лубочной частушечной поэзии, поэтической рекламы, фольклорных заговоров и т.п. В этом соединении, казалось бы, самых противоречивых элементов проявилась антииерархичность, эстетическое бунтарство футуристов.

  • Слайд 5

    ПОЩЕЧИНА ОБЩЕСТВЕННОМУ ВКУСУ

    Читающим наше Новое Первое Неожиданное. Только мы - лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности. Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней. Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с черного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!..

  • Слайд 6

    Мы приказываем чтить права поэтов:

    1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Словоновшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Вами венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова "мы" среди свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма Ваших "Здравого смысла" и "Хорошего вкуса", то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Алексей Крученых, В. Маяковский, Виктор ХлебниковМосква, 1912 г. Декабрь

  • Слайд 7

    Алексей Кручёных

    Мокредная мосень Сошлися черное шоссе с асфальтом неба И дождь забором встал Нет выхода из бревен ледяного плена — С-с-с-с-ш-ш-ш-ш- Сквозят дома Шипит и ширится стальной оскал! И молчаливо сходит всадник с неба — Надавит холод металлической души — И слякотной любовью запеленат С ним мир пускает Смертельной спазмы Пузыри! (1922)

  • Слайд 8

    Владимир Маяковский

    Реформатор поэтического языка Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его творчестве до 1917 года форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, но несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

  • Слайд 9

    ВАМ

    Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?! Знаете ли вы, бездарные, многие, думающие, нажраться лучше как, - может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика?.. Если б он, приведенный на убой, вдруг увидел, израненный, как вы измазанной в котлете губой похотливо напеваете Северянина! Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?! Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду! [1915]

  • Слайд 10

    Велимир Хлебников

    Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Гзи–гзи–гзэо пелась цепь. Так на холсте каких–то соответствий Вне протяжения жило Лицо. (1908–1909)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке