Содержание
-
Символизм
Все преходяще, есть только символ.
Гете
-
Из истории символизма
- Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства
- Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
- Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
- Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек
-
Вернисаж
- Клод Моне (1840-1926)
-
Клод Моне
- совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра
- изощренное сочетание цветовых пятен
- красочное богатство мира
- декоратизм и растворение предметных форм
Появление этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм
-
«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки»
Рихард Вагнер.
- Опера «Валькирия» 1876
- Опера «Лоэнгрин» 1848
-
- У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890
-
… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне?
В. Брюсов.
Дорогая,о пусть стая белых, немых лебедей меж росистых ветвей на струях серебристых застыла — одинокая грусть нас туманом покрыла.От тоски в жажде снов нежно крыльями плещут. Меж цветов светляки изумрудами блещут.Очерк белых грудей на струях точно льдина:это семь лебедей Лоэнгрина —лебедей Лоэнгрина.
Андрей Белый «Серенада» 1904
-
Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи.
В. Борисов-Мусатов.
-
Элегии в живописи
- Какой вы представляете картину с таким названием?
- В чем несоответствие содержания и названия?
- Какое значение приобретает мотив осенив произведении?
- нет исторической конкретности («это просто красивая эпоха»)
- колорит построен на созвучии больших цветовых пятен
- мягкий приглушенный цвет
- мотив овала
- музыкальность линий
-
Подумаем вместе…
- Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы?
- Почему художники обращаются к аллегории или сюжетам вне времени?
-
Символизм – направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х годов, сосредоточенное в основном на выражении интуитивно постигаемых идей и смутных чувств и ощущений посредством символа. Стремясь проникнуть сквозь видимую реальность мира и узреть его идеальную сущность, символисты выразили неприятие буржуазных ценностей, тоску по духовной свободе, предчувствие мировых потрясений и вместе с тем доверие вековым духовно – культурным ценностям.
-
Александр Скрябин 1872-1915
- «Поэма экстаза» 1905-1908
- «Композиция 7»
- «Маленькие радости» 1913
- «Композиция 5» 1911
-
« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось у нас ренессансом духовной культуры, ренессансом философским и литературно-эстетическим, обострением религиозной и мистической чувствительности. Никогда ещё русская литература не достигала такой утонченности …»
Николай Бердяев
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.