Презентация на тему "«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - синквейн"

Презентация: «Мастер и Маргарита» М. Булгаков - синквейн
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Мастер и Маргарита» М. Булгаков - синквейн" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Мастер и Маргарита» М. Булгаков - синквейн
    Слайд 1

    Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

    Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать... М. Булгаков

  • Слайд 2

    Тип урока:

    Интегрированный урок (литература, искусство + иллюстрации и эпизоды фильма + документы биографии писателя). Форма урока: Читательская интерпретация произведения.

  • Слайд 3

    Цели учителя:

    Развитие критического мышления через чтение и письмо, способности резюмировать прочитанное; Излагать сложные идеи и чувства в нескольких словах

  • Слайд 4

    Цели для учащихся:

    Учиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк!

  • Слайд 5

    Учитель:

    Синквейн – это пятистрочная строфа. В методике синквейнявляется быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк: 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

  • Слайд 6

    Судя по вашим анкетам, вы почти все прочитали роман. Мы с вами смотрели важные эпизоды фильма режиссёра Бортко, рассматривали иллюстрации Нади Рушевой к роману. Конечно, каждый из вас воспринял роман, его героев по-своему. У каждого сложилась определенная точка зрения и своя интерпретация произведения, отношение к личности писателя.

  • Слайд 7

    Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему: «ЛИЦЕЙ» (Учащимся предлагают различные варианты строк)…

  • Слайд 8

    Учитель:

    Мы много говорим о личности М. Булгакова, об особенности его художественного мира. Составим общими усилиями синквейн о М. Булгакове: М. Булгаков Терпеливый, Самозабвенный Писать, Верить, Любить Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к себе самому. ГЕНИЙ (Ахматова)

  • Слайд 9

    II Урок: Творческая лаборатория.

    Учитель даёт тематику СИНКВЕЙНА по группам: I – я группаII- я группаIII- я группа Москва 30 – х Иешуа Понтий годов Га Ноцри Пилат IV – я группа Творец (о Булгакове)

  • Слайд 10

    Результаты групповой работы:

    I – я группа: - Москва 30 – х (литературная); обывательская, пошлая; Доносят, предают, завидуют; Люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть. Бездарность.

  • Слайд 11

    Очень интересен ответ IV – ой группы: Творец. Настойчивый, замкнутый. Работать, страдать, любить. «Рукописи» настоящих творцов «не горят». Бессмертие.

  • Слайд 12

    Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри : «Он выразитель высшей нравственной истины: все люди добрые». А четвертая строка о Понтии Пилате звучала так: «Пилат сам судит себя более жестоко и сурово, чем судил его тот, кого он предал». Был предложен и такой вариант: «Власть без свободы!»

  • Слайд 13

    2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ. 3. Учитель подводит итоги. Лицеистам даются темы синквейнов для домашней работы: Мастер.Маргарита.Воланд.Черная магия.

  • Слайд 14

    Приложение: иллюстрации к роману Нади Рушевой:

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Кадры из фильма режиссёра Бортко:

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке