Презентация на тему "ситуация выбора на уроках литературы"

Презентация: ситуация выбора на уроках литературы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "ситуация выбора на уроках литературы" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ситуация выбора на уроках литературы
    Слайд 1

    Создание ситуации выбора на уроках литературы

  • Слайд 2

    Создание ситуации выбора на уроке литературы

    Применительно к личностно ориентированному обучению ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап урока), когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.

  • Слайд 3

    Виды работ

    1.тесты Задания на развитие творческих способностей 2.ролевые игры 3. исследовательская работа

  • Слайд 4

    Виды тестовых заданий:

    1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.   1.1. Задания с выбором одного правильного или неправильного ответа.   1.2. Задания с выбором одного наиболее правильного ответа.   1.3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.   2. Задания открытой формы.   3. Задания на установление соответствия.   4. Задания на установление правильной последовательности.

  • Слайд 5

    Задание с одним правильным ответомНазовите жанр «Мёртвых душ».

    Повесть. Роман. Поэма. Рассказ. Обложка поэмы "Мертвые души". Рис. Н.Гоголя .

  • Слайд 6

    Задание с выбором одного наиболее правильного ответа

    В заглавии романа Лермонтова «Герой нашего времени» слово “герой” употреблено в значении: а) литературный персонаж, играющий важную роль в произведении; б) человеческий характер, отражающий особенности эпохи; в) человек, который выходит победителем из всех сложных ситуаций.

  • Слайд 7

    Задание с несколькими правильными ответами Какие произведения принадлежат перу И.С.Тургенева: 1. «Отцы и дети» 2. «Рудин» 3. «Обломов» 4. «Гроза»

  • Слайд 8

    Задание с одним неправильным ответом Кто не является героем комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»: 1.Скалозуб 2.Загорецкий 3.Скотинин 4.Молчалин

  • Слайд 9

    Одним из характерных приёмов классицизма является раскрытие характера героя посредством его фамилии. Как называются такие фамилии? Ответ: ………………………. Укажите термин, которым в литературоведении называют развёрнутое высказывание героя в пьесе, например речь Сатина. Ответ: ………………………. Задания открытой формы

  • Слайд 10

    Задания на установление соответствияКому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?

    «Свежо предание, а верится с трудом» «А судьи кто?» «Дома новы, а предрассудки стары» «Счастливые часов не наблюдают» «Шёл в комнату, попал в другую» «Не человек, змея» «Герой не моего романа»

  • Слайд 11

    Соотнесите героя и роль, которую он играет в комедииЧацкий, Софья, Молчалин, Фамусов

    Внесценические персонажи Эпизодические персонажи Главные герои Второстепенные герои Образ-пародия Герои, необходимые для связи Сценического действия

  • Слайд 12

    Соотнесите название произведения с автором "Золушка" "Повесть о Петре и Февронии Муромских" "Барышня-крестьянка" Шарль Перро А.С.Пушкин Ермолай-Еразм

  • Слайд 13

    Задания на установление последовательностиРасположите события баллады В.А. Жуковского «Светлана» в правильном порядке.

    Светлана пробуждается от страшного сна, и милый возвращается к ней. Девушки гадают в крещенский вечер. Подруги просят Светлану спеть, но девушка отказывается. Она опечалена долгой разлукой с милым. В избушке Светлана видит своего жениха в гробу. Неожиданно жених, кони, сани исчезают, и Светлана оказывается одна у незнакомой избушки. Светлана гадает на милого, глядясь в зеркало. Светлане является жених и увозит ее венчаться.

  • Слайд 14

    Задания наразвитие творческих способностей

    «Кого - Чацкого или Фамусова – можно считать патриотом ?» Кто же Онегин, «герой времени» или «лишний человек»? (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

  • Слайд 15

    Какой памятник А.С.Пушкину наиболее полно раскрывает внутренний мир поэта?

  • Слайд 16

    игровые технологии на уроках литературы:

    1)Ролевые игры на уроке(инсценирование); 2)Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий(урок - соревнование, урок - путешествие, урок - КВН); 3)Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке 4)Использование игры на определённом этапе урока 5)Различные виды внеклассной работы(лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.)

  • Слайд 17

    Правила участнику игры.

    1. Осознай, в чем состоит задача игровой ситуации. 2. Поверь в то, что происходит в воображаемой ситуации. 3. Выбери роль в игре исходя из своего опыта, способностей, характера, своих интересов и склонностей. 4. Тщательно готовься к игре, включая выступления своего героя. 5. Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай, внимательно прислушивайся к их выступлениям, реагируй на них. 6. Подчиняйся законам игры и обязательно выполняй ее правила. 7. Участвуй в подведении итогов игры. 8. Оцени проигранную ситуацию с точки зрения реальности.

  • Слайд 18

    Гоголь в предисловии к комедии «Ревизор» даёт рекомендации актерам, как надо играть роль. Каким ты видишь Хлестакова? Как бы ты сыграл эту роль?

  • Слайд 19

    Тема: проблема «ума» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

    Задание: докажите, что комедия строится на противопоставлении различных типов ума. a. найдите в тексте комедии высказывания героев, содержащие слова «ум», «умный» и др. однокоренные слова; б. сопоставьте эти высказывания и сделайте вывод, как определяют это понятие Чацкий, Фамусов, Молчалин, Скалозуб, второстепенные персонажи, эпизодические лица; в. подберите ключевые слова - синонимы или синонимичные выражения, определяющие представления об «умном» человеке этих героев; найдите общее и различия; г. нарисуйте в тетради кластер, отражающий емкость понятия «ум» в комедии Грибоедова; д. составьте групповой ответ - доказательство предложенного тезиса или компьютерную презентацию. Сделайте общий вывод: «Произведение А.С. Грибоедова оборачивается своего рода философским трактатом, пытливо исследующим, что есть «ум»…(закончите данную мысль). (Значение слов «философия» и «трактат» найти в Толковом словаре)

  • Слайд 20

    Исследовательская работа

    Помогает самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; Формирует культуру мышления, рационального усвоения знаний; Учит грамотно работать с информацией; Вырабатывает умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; Дает возможность почувствовать уверенность в себе, оказаться в «ситуации успеха» .

  • Слайд 21

    Основные этапы исследования

    . Выбор темы, обоснование выбора Определение цели, задач, предмета, объекта, гипотезы Изучение теории Работа с текстом произведения Классификация, обобщение, выводы защита +

  • Слайд 22

    Темы исследовательских работ

    Композиционная и символическая роль сновидений Раскольникова Крест как один из религиозных символов романа «Преступление и наказание» Обращение как один их элементов речевой характеристики героя (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») Повтор как одно из основных художественных средств в поэзии Марины Цветаевой Исследование библейских образов поэмы А. Ахматовой «Реквием» Роль цветовых определений в поэзии Сергея Есенина . 22

  • Слайд 23

    вывод

    Выбор... Как часто мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и принимать решения. Наша задача – создание оптимальных условий для развития учащихся через ситуации выбора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке