Содержание
-
Создание ситуации выбора на уроках литературы
-
Создание ситуации выбора на уроке литературы
Применительно к личностно ориентированному обучению ситуация выбора – это спроектированный учителем элемент (этап урока), когда ученики поставлены перед необходимостью отдать свое предпочтение одному из вариантов учебных задач и способов их решения для проявления своей активности, самостоятельности и индивидуального стиля познания.
-
Виды работ
1.тесты Задания на развитие творческих способностей 2.ролевые игры 3. исследовательская работа
-
Виды тестовых заданий:
1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. 1.1. Задания с выбором одного правильного или неправильного ответа. 1.2. Задания с выбором одного наиболее правильного ответа. 1.3. Задания с выбором нескольких правильных ответов. 2. Задания открытой формы. 3. Задания на установление соответствия. 4. Задания на установление правильной последовательности.
-
Задание с одним правильным ответомНазовите жанр «Мёртвых душ».
Повесть. Роман. Поэма. Рассказ. Обложка поэмы "Мертвые души". Рис. Н.Гоголя .
-
Задание с выбором одного наиболее правильного ответа
В заглавии романа Лермонтова «Герой нашего времени» слово “герой” употреблено в значении: а) литературный персонаж, играющий важную роль в произведении; б) человеческий характер, отражающий особенности эпохи; в) человек, который выходит победителем из всех сложных ситуаций.
-
Задание с несколькими правильными ответами Какие произведения принадлежат перу И.С.Тургенева: 1. «Отцы и дети» 2. «Рудин» 3. «Обломов» 4. «Гроза»
-
Задание с одним неправильным ответом Кто не является героем комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»: 1.Скалозуб 2.Загорецкий 3.Скотинин 4.Молчалин
-
Одним из характерных приёмов классицизма является раскрытие характера героя посредством его фамилии. Как называются такие фамилии? Ответ: ………………………. Укажите термин, которым в литературоведении называют развёрнутое высказывание героя в пьесе, например речь Сатина. Ответ: ………………………. Задания открытой формы
-
Задания на установление соответствияКому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами?
«Свежо предание, а верится с трудом» «А судьи кто?» «Дома новы, а предрассудки стары» «Счастливые часов не наблюдают» «Шёл в комнату, попал в другую» «Не человек, змея» «Герой не моего романа»
-
Соотнесите героя и роль, которую он играет в комедииЧацкий, Софья, Молчалин, Фамусов
Внесценические персонажи Эпизодические персонажи Главные герои Второстепенные герои Образ-пародия Герои, необходимые для связи Сценического действия
-
Соотнесите название произведения с автором "Золушка" "Повесть о Петре и Февронии Муромских" "Барышня-крестьянка" Шарль Перро А.С.Пушкин Ермолай-Еразм
-
Задания на установление последовательностиРасположите события баллады В.А. Жуковского «Светлана» в правильном порядке.
Светлана пробуждается от страшного сна, и милый возвращается к ней. Девушки гадают в крещенский вечер. Подруги просят Светлану спеть, но девушка отказывается. Она опечалена долгой разлукой с милым. В избушке Светлана видит своего жениха в гробу. Неожиданно жених, кони, сани исчезают, и Светлана оказывается одна у незнакомой избушки. Светлана гадает на милого, глядясь в зеркало. Светлане является жених и увозит ее венчаться.
-
Задания наразвитие творческих способностей
«Кого - Чацкого или Фамусова – можно считать патриотом ?» Кто же Онегин, «герой времени» или «лишний человек»? (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
-
Какой памятник А.С.Пушкину наиболее полно раскрывает внутренний мир поэта?
-
игровые технологии на уроках литературы:
1)Ролевые игры на уроке(инсценирование); 2)Игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий(урок - соревнование, урок - путешествие, урок - КВН); 3)Игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке 4)Использование игры на определённом этапе урока 5)Различные виды внеклассной работы(лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.)
-
Правила участнику игры.
1. Осознай, в чем состоит задача игровой ситуации. 2. Поверь в то, что происходит в воображаемой ситуации. 3. Выбери роль в игре исходя из своего опыта, способностей, характера, своих интересов и склонностей. 4. Тщательно готовься к игре, включая выступления своего героя. 5. Чувствуй своих партнеров по игре, не перебивай, внимательно прислушивайся к их выступлениям, реагируй на них. 6. Подчиняйся законам игры и обязательно выполняй ее правила. 7. Участвуй в подведении итогов игры. 8. Оцени проигранную ситуацию с точки зрения реальности.
-
Гоголь в предисловии к комедии «Ревизор» даёт рекомендации актерам, как надо играть роль. Каким ты видишь Хлестакова? Как бы ты сыграл эту роль?
-
Тема: проблема «ума» в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Задание: докажите, что комедия строится на противопоставлении различных типов ума. a. найдите в тексте комедии высказывания героев, содержащие слова «ум», «умный» и др. однокоренные слова; б. сопоставьте эти высказывания и сделайте вывод, как определяют это понятие Чацкий, Фамусов, Молчалин, Скалозуб, второстепенные персонажи, эпизодические лица; в. подберите ключевые слова - синонимы или синонимичные выражения, определяющие представления об «умном» человеке этих героев; найдите общее и различия; г. нарисуйте в тетради кластер, отражающий емкость понятия «ум» в комедии Грибоедова; д. составьте групповой ответ - доказательство предложенного тезиса или компьютерную презентацию. Сделайте общий вывод: «Произведение А.С. Грибоедова оборачивается своего рода философским трактатом, пытливо исследующим, что есть «ум»…(закончите данную мысль). (Значение слов «философия» и «трактат» найти в Толковом словаре)
-
Исследовательская работа
Помогает самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике; Формирует культуру мышления, рационального усвоения знаний; Учит грамотно работать с информацией; Вырабатывает умение быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах; Дает возможность почувствовать уверенность в себе, оказаться в «ситуации успеха» .
-
Основные этапы исследования
. Выбор темы, обоснование выбора Определение цели, задач, предмета, объекта, гипотезы Изучение теории Работа с текстом произведения Классификация, обобщение, выводы защита +
-
Темы исследовательских работ
Композиционная и символическая роль сновидений Раскольникова Крест как один из религиозных символов романа «Преступление и наказание» Обращение как один их элементов речевой характеристики героя (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети») Повтор как одно из основных художественных средств в поэзии Марины Цветаевой Исследование библейских образов поэмы А. Ахматовой «Реквием» Роль цветовых определений в поэзии Сергея Есенина . 22
-
вывод
Выбор... Как часто мы сталкиваемся с необходимостью выбирать и принимать решения. Наша задача – создание оптимальных условий для развития учащихся через ситуации выбора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.