Содержание
-
Презентация к уроку
Тема: «Сказка, рассказанная художником»
-
Цели и задачи:
Научить составлять рассказ по картине при помощи вопросов, коллективное составление плана; учить правильно строить предложения, соблюдая последовательность при работе над картиной. Развивать связную устную речь на материале русской народной сказки, используя репродукцию картины; активизировать мыслительную деятельность при анализе живописного полотна; развивать мыслительные операции при работе над определением образов героев; обогащать словарный запас, развивать внимание, коммуникативно-речевые умения, понимать тему и основную мысль, сравнивать заголовки картины и сказки, выражать свои чувства от восприятия картины. Прививать учащимся любовь к русской культуре, сказкам, положительно воздействовать на эмоционально-волевую сферу при помощи музыки, прививать любовь к сказочной живописи В. М. Васнецова.
-
Оборудование:
Репродукция картины; русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк»; цветные листки с отрывками из текста сказки; листки для описания главных героев; фрагменты мультфильма; словарь; музыка к картине.
-
Ход урока
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой
-
Введение в речевую ситуацию.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Послушайте, пожалуйста, отрывок из русской народной сказки и проиллюстрируйте его вместе со мной при помощи рук. ( выполняют движение вместе с учителем) Серый волк и говорит: «Слушай меня Иван- царевич и запоминай: Полезай через стену, не бойся- час удачный, все сторожа спят. (указательный и средний пальцы правой руки передвигаются по « «лестнице» - пальцам левой руки.) Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка ( пальцы правой и левой руки изображают крышу терема, большие – окошко.) А в клетке сидит Жар – птица, золотые зернышки клюет. ( с помощью указательного пальца правой руки стучит по раскрытой ладони левой руки, показывая как Жар –Птица клюет зерна). Хвост то раскроет, то закроет. ( с помощью правой руки- пальцы соединяются-разъединяются). Ты птицу возьми, за пазуху посади, да смотри клетки не трогай. ( руки крепко сжаты. Как бы оберегая птицу). Кто вспомнит из какой сказки эти слова? Вспомните главных героев сказки.
-
-
Репродукции картин к русским народным сказкам, созданные В. Васнецовым
-
-
-
-
-
Беседа о художнике. Подготовка учащихся к восприятию картины
-
Физкультминутка.
По тропинке по лесной С битвы ратной и большой, Возвращался царь домой. Вдруг он видит впереди – Камень на его пути, Что на камне том? – Наказ - Чтоб попал домой ты враз - То шагай царь побыстрей, Ног своих- ты не жалей, Ты присядь и повернись, Наклонись, всем улыбнись! Тут и сказке -конец – Ты все сделал? Молодец!
-
. Сравнение темы и основной мысли сказки и картины
Обратите внимание на название сказки и картины. В чем отличие? Почему слова «Серый Волк» в названии картины написаны с заглавной буквы? Каково отношение художника к этому персонажу?
-
Зрительная гимнастика. Рассматривание картины.
Под музыку Внимательно рассмотрите картину. Сравните эпизод из сказки, соответствующий картине. И саму картину. ( Учащиеся получают листочки с тремя отрывками из сказки). Из трех фрагментов выберите правильный, наиболее подходящий к картине. Поднимите карточки. Правильный «желтый». Прочитайте отрывок в слух.
-
Иван Царевич на Сером Волке
-
Беседа по картине. Комплексный анализ картины под руководством учителя
Какова основная мысль картины? Совпадает ли основная мысль картины и отрывка из сказки? Какие особенности живописного полотна позволяет это утверждать? Что является центром картины? Как вы это поняли? Какие детали помогают понять, что герои находятся не в реальном, а в волшебном мире? Как Васнецов изображает Серого Волка? Что отличает его от настоящего зверя? Какие чувства вызывает у вас картина?
-
Словарь.
Таинственность- загадочно-непонятный, заключает в себе тайну. Чувства- загадочность , скрытность. затаенность Настроение- причудливое, странное, мистическое.
-
Составление плана рассказа.
Подобрать прилагательные, которые подходят для описания образа Ивана Царевича Елены Прекрасной, Серого Волка. Что они делают? О чем нужно рассказать в самом начале ? О ком нужно рассказать в основной части? Как можно закончить рассказ?
-
Проверь себя. Итог урока.
По какой картине мы составляли рассказ? Кто автор картины? По мотивам какой сказки создана картина?
-
Рефлексия.
Учащиеся составляют по группам картину из пазлов, полученных в начале урока.
-
Об авторе
Куданкина Виктория Викторовна имеет высшую квалификационную категорию, за время работы в школе выпустила одну золотую и одну серебряную медалистку (2004г); ученицу с аттестатом особого образца (2007г.), все ее выпускники продолжают учебу в средних и высших учебных заведениях г. В. Новгород, постоянно повышает свой профессиональный уровень через различные курсы; в конкурсе ИКТ в 2007г, заняла второе место, неоднократно награждена грамотами администрации школы за добросовестный труд и грамотой Муниципального района Новгородской области.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.