Презентация на тему "Русские народные сказки" для детей

Презентация: Русские народные сказки
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Русские народные сказки" по педагогике. Презентация состоит из 34 слайдов. Для малышей 4-6 лет и их родителей. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.32 Мб.

Содержание

  • Презентация: Русские народные сказки
    Слайд 1

    ПРОЕКТ

    По страницам русских народных сказок

  • Слайд 2

    Автор проекта: Домрачева Людмила Викторовна

    Воспитатель 1квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад № 2 «Теремок» Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители Русские народные сказки Вид проекта: групповой, творческо-игровой. Тип проекта – Краткосрочный /4 недели/, декабрь.

  • Слайд 3

    Обоснование проблемы.

    Наблюдая за детьми своей старшей группы, выявила, что не все дети умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У некоторых слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно в дошкольном возрасте идет формирование и развитие нравственных качеств человека. Наблюдая за детьми, я выявила, что дети плохо ориентируются в сюжетах русской народной сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

  • Слайд 4

    Актуальность:«Сказка- ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин.

    В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, западной культуры у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с дошкольного возраста необходимо показывать нравственную суть каждого поступка. Путь для решения этой проблемы я решила начать через приобщение детей к русскому фольклору, через знакомство с русскими народными сказками, так как считаю, что по своей сущности сказка вполне отвечает природе ребенка; близка его мышлению, представлению и как считают многие педагоги и психологи является азбукой нравственности. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы героев русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Через сказку познают культуру нашего народа.

  • Слайд 5

    Что такое сказка?

    Русские пословицы и поговорки гласят: «Не рассказывай сказки» «Сказка – складка, а песня – быль» «Сказка – ложь, а песня - правда» Но А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек…..»

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. К.И.Чуковский писал, что цель народного сказочника: "воспитать в ребенке человечность - эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою". Научить определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное), самостоятельно определять вид сказки, сравнивать их между собой, объяснять специфику. Продолжать знакомство с народной культурой через сказку. Научить родителей видеть педагогическую ценность в русских народных сказках, привить интерес и желание к их чтению.

  • Слайд 7

    Задачи проекта

    создать необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками, для саморазвития; формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов; учить чувствовать и понимать образный язык русских народных сказок; через русские народные сказки воспитывать у детей добрые чувства, сопереживания и т. д.; учить детей договариваться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию; расширять представления родителей о детской литературе; приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

  • Слайд 8

    Гипотеза:

    Сказка-ложь, да в ней намёк -добрым молодцам урок.

  • Слайд 9

    Предполагаемый результат:

    Вызвать интерес и желание читать, слушать русские народные сказки. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки. Овладеть способами внеситуативно-личностного общения. Самостоятельно определять героев и цели их деятельности. Уметь рассуждать о результатах взаимодействия героев, видеть жизненные правила.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный: анкетирование родителей; создание условий, необходимых для реализации проекта; обсуждение целей и задач с родителями и детьми. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. III этап – итоговый: сбор и обработка методических, практических материалов, обобщение материалов проекта.

  • Слайд 11

    1 этап – подготовительный.

  • Слайд 12

    II этап – основной

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    3 этап – заключительный.

  • Слайд 15

    Оборудование и материалы

    Книги с русскими народными сказками. Книжки – раскраски, картинки, цветные иллюстрации с изображениями героев сказок, кубики со сказками, пазлы. Персонажи (игрушки) к сказкам. Настольно – печатные игры. Видео – аудиозаписи. Магнитофон, ноутбук. Театр, куклы, маски Материалы для изобразительной деятельности.

  • Слайд 16

    Формы и способы реализации этих задач:

    Чтение сказок. Рассказывание сказок. Просмотр мультфильмов и фильмов по русским сказкам. Занятия в марийской избе «Преданья старины глубокой». Дидактические игры. Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»( картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). Создание и пополнение «Короба сказок». Проведение досугов. Драматизация сказок. Игровые занятия; Комплексные занятия; Самостоятельная игровая деятельность детей; Самостоятельная продуктивная деятельность детей; Посещение кукольного и драматического театра. Занятия в кружке «Пробабушкин сундучок» Работа с родителями в форме консультаций, родительских уголков, родительского собрания, организация выставки книг «Бабушкины сказки».

  • Слайд 17

    У каждого вида сказок свое назначение, свое настроение и рассказывать их надо по-особому.

  • Слайд 18

    Борьба добра со злом. Борьба ума с глупостью. Борьба справедливости с подлостью. основная мысль

  • Слайд 19

    Развивающая среда

  • Слайд 20

    На занятии:

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Вне занятии

  • Слайд 23

    Безопасность

    В рамках проекта мы провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице. Дети вспомнили знакомые им сказки, где герои попадали в беду по разным причинам: «Гуси-лебеди» - нельзя оставаться на улице одному, это опасно «Маша и медведь» - нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» - нельзя никому открывать дверь, если остаешься дома один.

  • Слайд 24

    Творчество детей.

  • Слайд 25

    Коммуникация

    Использовали различные театры (настольный, плоскостной, пальчиковый…) при воспроизведении сказок. Вырабатывали интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций.

  • Слайд 26

    Сказка для малышей

  • Слайд 27

    Самостоятельная творческая деятельность

  • Слайд 28

    Социализация

    В проекте принимали участие все дети группы. Их участие предполагало развитие личностных качеств: уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.

  • Слайд 29

    За сказкой в библиотеку

  • Слайд 30

    Для вас родители.

  • Слайд 31

    Викторина с родителями по русским народным сказкам

  • Слайд 32

    дети знают, любят русские народные сказки, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер. умеют давать оценку поступков героев, самооценку своим поступкам, различать добро и зло. родители занимают активную позицию и являются партнерами. Пополнили театрализованный уголок шапочками, дидактическими играми. Пополнили библиотечку русскими народными сказками. Расширили связь с социумом. Посетили детскую библиотеку, музей. Результаты

  • Слайд 33

    Вывод:

    Русская народная сказка- азбука нравственности. Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: Зло живёт не только в сказке – В жизни ходит без опаски. Но добро покуда живо – Сказка древняя не лжива. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!

  • Слайд 34

    Спасибо за внимание Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливее, мудрее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке