Содержание
-
«Сложносочинённые предложения»
Подготовили ученицы 9 «А» класса МОУ РСОШ № 3 Нафикова Эвелина и Ткаченко Анастасия
-
Сложносочинённые предложения – это предложения, состоящие из двух или нескольких равноправных частей, соединённых интонацией и сочинительными союзами.
-
Пример:
Но тих был взгляд моих очей , и сердце, ждущее спокойно, могло прельститься цепью стройной светло чарующих речей .
-
Сочинительные союзы.
Сочинительные союзы связывают однородные члены и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного предложения.
-
-
Запомни!
Сложносочинённое предложение следует отличать от простого предложения с однородными членами, связанными сочинительными союзами.
-
Потренируемся!
I.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота. А)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Б)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. В)Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая. Г)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Ответ: А
-
II. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Туман рассеялся ( ) и очертания предметов стали чётче. 1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. 3) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Ответ: 1
-
Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Запятая
-
Точка с запятой
-
Тире
-
1)У разных частей сложносочиненного предложения есть один общий второстепенный член, вводное слово или общая придаточная часть: Здесь краски не ярки и звуки не резки.(Н.Рыленков) Разумеется, вы с ним знакомы давно и образ мыслей его вам хорошо известен.(Л.Толстой) 2)Сложносочинённое предложение является вопросительным: Куда он мог уйти и где его искать? Запятая НЕ ставится
-
Контрольный тест
1.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: а) Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев – цыган. ( М. Горький). б) Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. ( М. Горький) в) В это самое мгновение неожиданно ударила молния и где – то вдали прогремел гром. г) Начинало смеркаться, и провожающие заторопились.
-
2.Какие смысловые отношения существуют между частями сложносочинённого предложения? Ещё отчетливей стала видна седая роса на ёлках и кустах, а туман пришёл в движение, поредел и стал открывать стога сена. (Ю.П.Казаков) А) последовательность явлений Б) одновременность явлений В) чередование явлений Г) противопоставление явлений
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пригреваемый весенним солнцем (1) он (князь Андрей) сидел в коляске (2) поглядывая на первую траву (3) первые листья берёзы (4) и первые клубы белых (5) весенних облаков (6) разбегавшихся по яркой синеве неба. А)2, 3, 5, 6 Б)1, 2, 3, 6 В)1, 2, 3, 5, 6 Г)2, 3, 6
-
Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя. А)2, 3 Б)2, 3, 4 В)1, 3 Г)1, 2, 3
-
Ответы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.