Содержание
-
РАЗБОР ЗАДАНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»
Задания части А Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10» ст. Нововладимировской Тбилисского района Ваганова Л.В.
-
Тема «Орфография и пунктуация»
Цель урока: повторить и обобщить орфографический материал, совершенствовать навыки выполнения заданий части ЕГЭ; Научиться делать правильный выбор в пользу орфографических правил
-
Словарная разминка
Объяснить написание окончаний: На экскурсии, в планетарии, о шалунье, о лезвии . О бытии, домишко, братишка, полюшко
-
Правописаниеи Запомни:
-
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..заботный, и..худал, ни..вергнуть 2) контр..гра, пед..нститут, небез..звестный 3) пр..зирать (труса), пр..ображенный край, пр..милый 4) по..шутил, на..кусил, о..бросил
-
1) по..сыпать, на..резать, пре..писать 2) фин..нспектор, об..скивать, пред..дущий 3) ра..тревожить, во..клицать, и..ведать 4) пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация
-
1) пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять 2) ни..ложить, чере..полосица, в..махивать 3) о..бросить, пре..рассудок, по..ложный 4) пред..юльский, спорт..гра, с..змала.
-
1) пр.. ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница 2) пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра 3) бе..форменный, ..дача, бе..возвратно 4) з..пирать, пр..делки, пр..бабка
-
1) во..кликнуть, ра..шить, ..держать 2) с..мпровизировать, вз..мать, без..тоговый 3) на..бавить, по..шутить, о..блеск 4) пр..баутка, пр..дание (старины), пр..лежный
-
1) бе..брежный, во..раст, бе..жалостный 2) пр..бывать (в недоумении), пр..вратность, пр..умолкнуть 3) без..дейный, без..мянный, мед..нститут 4) суб..ективный, с..экономить, без..аварийный
-
Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятые
Снег (1) кажется (2) закончился, однако (3) тучи (4) все-таки (5) низко висели над притихшим городом 1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 4, 5 4) 1, 2, 3, 5
-
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7) быстрейший (8)и молодший всех в стае. 1) 1, 3, 4, 5, 6, 7 2) 1, 2, 3, 5, 7 3) 2, 3, 4, 5, 6, 8 4) 1, 3, 4, 6, 7
-
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Соревнования из-за дождя не состоялись ( ) и решено было перенести их на ближайшее воскресенье. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
-
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
В лесу ещё снег лежит нетронутый ( ) и деревья стоят в снежном плену. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна, т.к. есть общий второстепенный член.
-
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Стволы деревьев, освещенные огнем костра, шевелятся ( ) и тоже напоминают монахов. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
-
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
-
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. 2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. 3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать — громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы. 4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора АндреаВерроккио
-
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) (В)СКОРЕ Степан привезет почту, а ТАК(ЖЕ) продукты. 2) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие. 3) По некоторым мелочам, ПО(ТОМУ), например, как оба они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю. 4) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
-
Укажите ответ, в котором на месте цифр должны стоять запятые
В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик. 1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
-
Обособленные определения 1. Х, согл, распростр , прич. + з. сл. прил. + з. сл. сущ. + з. сл. Берёза, растущая у окна, ... Берёза, очень красивая, ... Берёза, красавица с пышной кроной, ... согл, распростр Х Растущая у окна берёза Х, несогл , Казаки в грязных шинелях сидели у костра ИСКЛ:, , Х добав. знач причины (потому что) Привлеченные светом, бабочки липли к стеклу. уступки (хотя) Раненный в ногу, командир не покинул поля боя. Х . Единое смысловое целое ( было лицо плутовское и О ) входит в состав сказуемого. (дети пошли на экзамен уверенные и спокойные) 2. , любое , Х, любое , (Х – личное местоимение) Они, в грязных шинелях, ... 4. , , оторвано другими словами Х ... 3. Х, с. н/р , с. н/р , с. н/р ,
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Эта сибирская река рассекала большие горы (1) угрюмо нависавшие над ней (2) и (3) вырвавшись на простор (4) разливалась широко и свободно. 1) 1, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
-
Рассыпанные по подоконнику (1) жареные семена подсолнечника привлекли внимание синичек (2) суетливо прыгающих по ветвям берёзы (3) и (4) что-то высматривающих на земле. 1) 1, 2 2) 2, 3, 4 3) 2 4) 1, 2, 3, 4
-
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи. 1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
-
В небе неподвижно стояли ястребы (1) распластав свои крылья (2)и (3)неподвижно устремив (4) глаза свои в траву. 1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1 4) 3, 4
-
Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5) тревожно всхрапывая. 1) 1, 2, 3, 5 2) 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5 4) 3, 5
-
Итог урока
Расскажите о правописании приставок; Воробушек и воробышек. Какая форма правильная? Расскажите о постановке знаков препинания при обособлении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.