Презентация на тему "Орфография и пунктуация"

Презентация: Орфография и пунктуация
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Как определяет сама автор, это тренажер + проверочный тест по русскому языку по теме: "Орфография и пунктуация". От обычного теста эту работу отличает то, что перед тестом вам предлагают немного потренироваться, выполнив тематические задания, которые помогут вспомнить тему.

Краткое содержание

  • Тренажер упражнений
  • Инструкция пользования тренажером
  • Тестовое задание

Содержание

  • Презентация: Орфография и пунктуация
    Слайд 1

    Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

    Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Орфография и пунктуация»

    ПОЛЯКОВА Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы

  • Слайд 2

    Дорогой друг!

    В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку.

    Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный ресурс. Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить определённое правило из курса русского языка и усовершенствовать свои умения и навыки.

    Второй уровень – проверочный тест по данной теме, за который ты получишь отметку.

    Надеемся, что эти занятия помогут тебе успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

    Желаем удачи!

    Перейти к тренажёру

    Перейти к тесту

  • Слайд 3

    Инструкция по работе с учебным тренажёром

    Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один правильный.

    2. Если ты выбрал правильный ответ, появится «плюс».

    3. Если ты выбрал неверный ответ, появится «минус».

    4. Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

    Желаем удачи!

  • Слайд 4

    1.

    1, 2, 3

    2, 3, 4

    1, 2, 4

    1, 3

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

    Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием

    фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях

    писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

  • Слайд 5

    2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    в..рховье, разв..твление, ш..птаться

    прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

    отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

    осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

    -

    -

    +

    -

  • Слайд 6

    3.

    по..кладка, о..бойный, на..строчный

    пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

    на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

    бар..ерный, с..язвить, обез..яна

    -

    -

    +

    -

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • Слайд 7

    4.

    произнос..шь, преобразу..мый

    относ..шься, распущ..нный

    перекин..шь, сломл..нный

    засмотр..шься, замет..вший

    -

    -

    +

    -

    В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  • Слайд 8

    5.

    А, Б, Г

    А, Б, В

    А, Г

    В, Г

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. никел..вый Б. достра..вать В. приветл..во Г. оскуд..вать

  • Слайд 9

    6.

    Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

    Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

    (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

    Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья.

    -

    -

    +

    -

    В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

  • Слайд 10

    7.

    Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова иПавла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

    (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

    Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальноммире.

    ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

    -

    -

    +

    -

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  • Слайд 11

    8.

    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

    -

    -

    +

    -

    Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

  • Слайд 12

    9.

    1, 2

    1, 2, 4

    3, 4

    1, 2, 3, 4

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

    предложении должны стоять запятые? Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

  • Слайд 13

    10.

    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

    Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

    Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

    -

    -

    +

    -

    Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Большую роль в опере А.П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

  • Слайд 14

    Как ты оцениваешь свою работу на тренажёре?

    Знания отличные! Перехожу к тесту!

    Было много ошибок, необходимо поработать с правилом.

  • Слайд 15

    Инструкция по работе с тестом

    Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный.

    2. Прежде чем нажимать переключатель хорошо подумай, потому что, ответив, ты перейдёшь к следующему вопросу и не сможешь внести изменения в свой ответ.

    3. Чтобы узнать свой результат, нажми на кнопку «Результат». Ты увидишь общее число верных ответов, отметку за тест и таблицу результатов по каждому вопросу.

    4. Ты можешь просмотреть свои ошибки, нажав на соответствующую кнопку. Переход от слайда к слайду в режиме просмотра ошибок важно производить по кнопкам в нижнем правом углу слайда.

    5. Если хочешь повторить тест, то обнули результат (кнопка «Сброс результатов») и нажми на кнопку «Повторить тест».

  • Слайд 16

    2

    1

    1, 2

    1, 2, 3

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

    В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

  • Слайд 17

    В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    вл..стелин, пок..рать, осозн..вать

    пок..ряющий, укр..титель, разг..раться

    упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

    вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный

    -

    -

    +

    -

  • Слайд 18

    пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града

    о..далённый, на..треснутый, на..пиленный

    из..мать, дез..нформация, от..граться

    бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать

    -

    -

    +

    -

    В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  • Слайд 19

    догон..шь, озадач..вший

    беспоко..шься, подстрел..нный

    шепч..шься, расчист..вший

    разбуд..шь, омыва..мый

    -

    -

    +

    -

    В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  • Слайд 20

    А, В

    А, Б, В

    В, Г

    А, Б, Г

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

    А. претерп..вать Б. привередл..вый В. алюмини..вый

    Г. успока..ваться

  • Слайд 21

    2, 3

    2

    3, 4

    1, 2

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И? Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

  • Слайд 22

    В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

    Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

    Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

    (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца АндреаВерроккио.

    Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

    -

    -

    +

    -

  • Слайд 23

    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

    Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

    Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

    Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

    -

    -

    +

    -

    Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания ( ) и реализации его в художественном образе.

  • Слайд 24

    1, 4

    1, 3

    2, 4

    1

    -

    -

    +

    -

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

    Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

  • Слайд 25

    Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

    Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

    Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

    -

    -

    +

    -

    Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

    Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

  • Слайд 26

    Подведём итоги

    Верных ответов

    Отметка

    Просмотр ошибок

    в в в в в в в в в в

  • Слайд 27

    Повторим правило

    Перейти к тренажёру

    Перейти к тесту

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке