Презентация на тему "Сочинение-описание по картине Пластова "Первый снег""

Презентация: Сочинение-описание по картине Пластова "Первый снег"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
27 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сочинение-описание по картине Пластова "Первый снег"" представляет описание картины русского художника Пластова "Первый снег". На картине изображен небольшой фрагмент из деревенской жизни. На пороге деревянного дома двое крестьянских детишек. На заднем плане еще несколько похожих изб, из чего мы можем понять, что действие происходит в деревне.

Краткое содержание

  1. Аркадий Александрович Пластов
  2. Почему дети вышли смотреть на первый снег
  3. Настроение картины
  4. Опорные слова
  5. Словарная работа
  6. План сочинения
  7. Литература

Содержание

  • Презентация: Сочинение-описание по картине Пластова "Первый снег"
    Слайд 1

    Сочинение-описание по картине. А.А. Пластов. «Первый снег»

    А.А. Пластов. «Первый снег»

  • Слайд 2

    Аркадий Александрович Пластов

  • Слайд 3
    • А.А. Пластов. «Первый снег»
  • Слайд 4

    - снег выпал ночью первый снег мягкий, тёплый, добрый; тихо падает с неба крупными хлопьями- дети второпях выбежали на крыльцо- они еще не выходили из дома, так как нет следов

  • Слайд 5
    • дети одевались второпях - мальчик в пальто
    • девочка без верхней одежды, набросила платок у неё валенки не по размеру
    • головы подняты вверх, любуются хлопьями снега
  • Слайд 6
    • детей очень заинтересовал первый снегопад, они рады ему;
    • дети любознательны и наблюдательны;
    • для них первый снег – праздник.
  • Слайд 7

    Почему дети вышли смотреть на первый снег ?

    • Потому что первый снег – это событие в жизни деревенских детей;
    • разница в выражении лиц говорит о нежном сердце девочки (смотрит с восхищением) и важности мальчика, который ведет себя маленьким мужичком.
  • Слайд 8

    Снег

    - белый, чистый, свежий- контрастные тона: белый снег и неприкрытая снегом земля, чёрная ворона- художник передаёт радость передаёт радость от увиденного первого снега

  • Слайд 9

    Берёза

    • она рада снегу – это долгожданное событие встречает с широко раскинутыми ветвями

    Почему нарисована часть берёзы?

    • берёза – часть зимнего пейзажа, а дети и их настроение – главная, важная деталь в сюжете
  • Слайд 10

    Ворона

    - обрадована первому снегу, шагает важно, высоко подняв голову- кажется, что она хочет его попробовать

  • Слайд 11

    Какой цвет здесь главный?

    • розовый – он везде: на земле, в небе, на веточках деревьев; он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снега
  • Слайд 12

    Настроение картины

    • Радость
    • Восторг
    • Волнение
    • Удивление
    • Восхищение
    • Беспокойство
    • Испуг
    • Грусть
    • Интерес
  • Слайд 13

    Опорные слова:

  • Слайд 14

    Снег:

    • мягкий, пушистый, белый, робкий, тихий, чистый, словно белое покрывало укрыл землю, падал, щекотал лицо, порхал в воздухе

    Снежинки:

    • красивые, легкие как пух, похожие на звездочки летят, медленно кружатся в воздухе, падают хлопьями
  • Слайд 15

    Дети:

    • Радостные, довольные, веселые, счастливые выбежали, смотрят, нравится, любуются падающим снегом
  • Слайд 16

    Береза

    • С раскидистыми ветвями обрадовалась снегу, ждала его
  • Слайд 17

    Ворона

    • Словно темное пятнышко, будто темная «клякса» хочет попробовать снег
  • Слайд 18

    Словарная работа

    • второпях удивление восхищение восторг шагающая выглянул обычная выскочила пиджак будничная радостных улыбаются палисадник нарядная нахлобучил стрекочет устилает
  • Слайд 19

    План сочинения

    1. Первый зимний день.2. Радость детей.3. Цвет и настроение картины.4. Моё отношение к картине.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Литература:

    1. Т.Б Михеева, О.В. Печкурова Уроки развития речи в 3 классе, Москва «Русское слово», 2005
    2. Л.Л.Страхова. Сочинение для учащихся по картине для младших школьников. Санкт-Петербург. Издательский Дом "Литера", 2008 г.
    3. Н.Г.Кувашова. Сочинения для учащихся 1-4 классов. Волгоград. Издательство "Учитель", 2000 г.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке