Презентация на тему "Сонеты Шекспира" 8 класс

Презентация: Сонеты Шекспира
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сонеты Шекспира" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.02 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сонеты Шекспира
    Слайд 1

    Сонеты В.Шекспира

  • Слайд 2

    Сонеты Шекспира

    «Увы , мой стих не блещет новизной …» «Кто хвалится родством своим со знатью»

  • Слайд 3

    Портрет Генри Ризли, 3-его графа Саутгемптона

    Шекспиром написано 154 сонета. Из них с 1-го по 126-й посвящены другу, Итак, кто друг его? - Он молод, знатен, богат и великодушен. Образ друга связывают с одним из высоких покровителей Шекспира - Генри Ризли, графом Саутгемптоном (это был образованный аристократ, любитель театра). Именно его видят скрытым в инициалах посвящения на титульном листе 1-го издания в 1609г. “…to Мister W. H.”. Восхваляя друга, Шекспир выражает основную идею Ренессанса, в Италии провозглашённую ещё Пико делла Марадола, - величие человека. Шекспир славит в человеке качества, отвергаемые средневековьем: здоровье, физическую красоту, острый ум. Поэт не скупится на похвалы. Тревожит его одно: как бы эта красота не исчезла, поглощенная временем. Подобно заботливому отцу, он настойчиво убеждает друга продлить свою красоту и самому жить в детях, ибо “одинокий путь подобен смерти”.

  • Слайд 4

    Мери Фиттон (МоллФиттон), фрейлина королевы, 1600 г.

      Остальные сонеты посвящены женщине. Смуглая леди сонетов - Мэри Фиттон, или Молли. Кроме юной живости и шарма жгучей брюнетки, у Молли, вышедшей замуж  рано и тайно,  так что родители признали ее брак недействительным, было еще одно, в ту эпоху еще редкое, очарование: она играла на вёрджинеле (разновидность клавесина). 

  • Слайд 5

    Сонет. История возникновения

    Сонет – это стихотворение, состоящее из четырнадцати строк и развивающее какой-то один мотив. Создан в XIII веке, вероятно, провансальскими трубадурами. Сонет - от провансальского слова “песенка”. От них сонет перешел в Италию, где нашел применение у разных поэтов, усовершенствовавших его форму. В числе великих мастеров поэзии, создававших сонеты, был Данте, посвящавший их своей возлюбленной Беатриче. Следом за ним к форме сонета обратился его соотечественник, первый поэт-гумантистФранческо Петрарка, воспевавший красавицу Лауру. От итальянских поэтов форму сонета в XVI в. переняли французы, испанцы и англичане. Английский сонет, как и классический итальянский, состоял из 14 строк, написанных пятистопным ямбом – из трех четверостиший и одного двустишия, в котором содержался итог, вывод всего сонета.  

  • Слайд 6

    Работа в группах

    Проанализируйте сонеты Шекспира по предложенным вопросам

  • Слайд 7

    Вопросы и задания для анализа «Увы мой стих не блещет новизной»

    Вопросы и задания 1.О чем этот сонет? Действительно ли «стих не блещет новизной»? Или это ирония автора? 2. Объясните слова и словосочетания: новизна, разнообразье перемен, приемов новых и т. д. 3. Какие чувства вы отнесли бы к вечным и всегда обретающим новизну с каждым человеком? 4. Прочитайте выразительно сонет, обратив внимание на иронию и поставленныепоэтом на первое место вечные ценности, всегда остающиеся новыми.

  • Слайд 8

    Вопросы и задания к сонету «Кто хвалится своим родством со знатью«

    1. Что противопоставляет поэтбогатству, знатному роду и различным человеческим пристрастиям? 2. Как вы понимаете слова: знать, галун, скакун, владеть? 3. Подготовьте выразительное чтение сонета, подчеркнув осуждение, иронию, с ой стороны, и бескорыстие, теплое чувство любви, нежности — с другой

  • Слайд 9

    Сонет 50

    50 О, как в пути далеком тяжело мне, Когда я знаю, что на склоне дня Мне отдых долгожданный лишь напомнит, Что милый друг все дальше от меня!   Мой конь, под тяжестью моей печали, Плетется вяло, с поводом не в лад, – Ему, как видно, чувства подсказали, Что всадник скорости и сам не рад.   Сердясь, я в бок его вонзаю шпору, В ответ же слышится гнетущий стон, Какой издать скорее мне бы впору, Кто мучим более, чем шпорой — он.   И стону этому я мыслью вторю, Что счастье позади — я еду к горю.

  • Слайд 10

    Анализ сонета 50

    ? - Почему путнику так тяжело преодолевать путь? ? - Какою видится ему дальнейшая жизнь? ? - Как поведение коня помогает понять настроение всадника? ? – Как 3 строфа сонета помогает понять внутреннее состояние героя? К какому приему прибег переводчик, чтобы передать его? - А впереди их дружбу ждало еще одно испытание - соперничество, любовь к одной женщине. Больно ранит лирического героя известие о том, что любимая изменила ему с другом. Герой переживает разочарование в самых дорогих людях, боль, одиночество...

  • Слайд 11

    Вильям Шекспир. Сонеты. Сонет № 130.(перевод С.Маршака)Ее глаза на звезды не похожи,Нельзя уста кораллами назвать,Не белоснежна плеч открытых кожа,И черной проволокой вьется прядь.С дамасской розой, алой или белой,Нельзя сравнить оттенок этих щек.А тело пахнет так, как пахнет тело,Не как фиалки нежный лепесток.Ты не найдешь в ней совершенных линий,Особенного света на челе.Не знаю я, как шествуют богини,Но милая ступает по земле.И все ж она уступит тем едва ли,Кого в сравненьях пышных оболгали.

  • Слайд 12

    Анализ сонета 130

    - Как вы думаете, понравился бы смуглой леди такой ее портрет? ? - Похож ли этот портрет на идеализированные изображения красавиц, которые были распространены в куртуазной поэзии? ? - Как описываются глаза, уста, плечи, волосы, походка? ? - Почему автор прибегает к приему отрицания постоянных эпитетов и сравнений? ? - Любит лирический герой, по-вашему, свою избранницу, если говорит о ней так буднично, приземленно? ? - Как в финале сонета выражается чувство героя? ? - Что, на ваш взгляд, делает женщину привлекательной?

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Подготовить выразительное чтение и анализ сонета

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке