Содержание
-
Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. В.А.Сухомлинский Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
-
Смысловое чтение Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)
-
работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; работа с текстом: преобразование и интерпретация; работа с текстом: оценка информации Стратегия смыслового чтения и работа с текстом
-
Что такоеполное понимание текста?
Это вычитывание трёх видов текстовой информации: • фактуальной(о чём в тексте сообщается в явном виде) • подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») • концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)
-
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
1. Определение темы текста и его назначения (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов). 2. Подбор заголовка (регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника).
-
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
3. Формулирование главной мысли текста (коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме). 4. Объяснение порядка частей, содержащихся в тексте (коммуникативные УУД: овладение логическими действиями).
-
5. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов: обнаруживание соответствие между частью текста и его общей идеей, формулирование вопроса, объяснение назначение карты, рисунка, пояснение частей графика или таблицы (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов).
-
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения (познавательные УУД: обобщать и классифицировать по признакам). 2. Преобразование текста с использованием таблиц, схем, иллюстраций (познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы).
-
Работа с текстом: оценка информации
оценка содержания текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов)
-
Приём «Восстанови текст»
Цель: формирование умения целенаправленно читать текст. Описание приема. Текст разделён на предложения, которые надо расположить в определённом порядке (обучающиеся восстанавливают логическую последовательность всего текста) .
-
Цель: формирование умения читать вдумчиво,связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Приём «Найди ошибку»
-
Дневник двойных записей
Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.
-
Чтение с пометами
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
-
Чтение и обобщение в парах
Цель: сформировать умение выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы.
-
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме, проявлять творческие способности. . Приём «Сравнение определений»
-
http://learningapps.org/ Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под редакцией А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.