Презентация на тему "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом"

Презентация: Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Стратегии смыслового чтения и работа с текстом" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
    Слайд 1

    Кто не умеет читать, тот не умеет мыслить. В.А.Сухомлинский Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

  • Слайд 2

    Смысловое чтение Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

  • Слайд 3

    работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; работа с текстом: преобразование и интерпретация; работа с текстом: оценка информации Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

  • Слайд 4

    Что такоеполное понимание текста?

    Это вычитывание трёх видов текстовой информации: • фактуальной(о чём в тексте сообщается в явном виде) • подтекстовой (о чём в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк») • концептуальной (основная идея текста, его главные смыслы)

  • Слайд 5

     Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

    1. Определение темы текста и его назначения (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов). 2. Подбор заголовка (регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника).

  • Слайд 6

    Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

    3. Формулирование главной мысли текста (коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в устной форме). 4. Объяснение порядка частей, содержащихся в тексте (коммуникативные УУД: овладение логическими действиями).

  • Слайд 7

    5. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов: обнаруживание соответствие между частью текста и его общей идеей, формулирование вопроса, объяснение  назначение карты, рисунка, пояснение частей графика или таблицы (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов).

  • Слайд 8

    Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

    Структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения (познавательные УУД: обобщать и классифицировать по признакам). 2. Преобразование текста с использованием таблиц, схем, иллюстраций (познавательные УУД: представлять информацию в виде схемы).

  • Слайд 9

    Работа с текстом: оценка информации

    оценка содержания текста: связывание информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников (познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов)

  • Слайд 10

    Приём «Восстанови текст»

    Цель: формирование умения целенаправленно читать текст. Описание приема. Текст разделён на предложения, которые надо расположить в определённом порядке (обучающиеся восстанавливают логическую последовательность всего текста) .

  • Слайд 11

    Цель: формирование умения читать вдумчиво,связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющейся информации. Приём «Найди ошибку»

  • Слайд 12

    Дневник двойных записей

    Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.

  • Слайд 13

    Чтение с пометами

    Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию. Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:

  • Слайд 14

    Чтение и обобщение в парах

    Цель: сформировать умение выделять главное, обобщать прочитанное в виде тезиса, задавать проблемные вопросы.

  • Слайд 15

    Цель: сформировать умение читать вдумчиво, анализировать информацию, сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме, проявлять творческие способности. . Приём «Сравнение определений»

  • Слайд 16

    http://learningapps.org/ Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под редакцией А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке