Содержание
-
Формирование и развитие УУД на уроках биологии Составитель: Быкова Е.П
-
Универсальные учебные действия. Что это такое?
это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.
-
Виды Универсальных Учебных Действий
-
Личностные:
Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УДД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и я» В биологии: смыслообразование
-
Регулятивные:
Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка) В биологии : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий
-
Познавательные:
Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации В биологии: , логические рассуждения, доказательства, практические действия
-
Коммуникативные:
Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. В биологии: использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа
-
Народная мудрость
Все познается в сравнении. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Тема «Деление клетки». Фаза Митоза и Мейоза.
-
-
Приемы формирования сравнения
1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся повторяют, подражают действиям учителя. 2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает самостоятельным проведением сравнения, используя анализ записи образца. 3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для осуществления заданного сравнения. 4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий, которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные предметы или явления. Все приемы взаимосвязаны между собой.
-
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области
-
Памятка для учителя
Помните - каждый ребенок индивидуален. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте возможности и способности учеников Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике Научите ребенка высказывать свои мысли Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.
-
Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.
-
«Чтение – вот лучшее учение, Следовать за мыслями великого человека – Есть наука самая занимательная». А.С Пушкин
-
Школьники:
Испытывают трудности. Умеют быстро и четко перевести письменные знаки, но вот понять смысл текста, извлечь необходимую информацию, далеко не всегда!!!
-
Цель смыслового чтения:
Максимально точно и полно понять содержание текста, условить детали и практически осмыслять извлеченную информацию.
-
Задача учителя:
Формирование вдумчивого читателя!
-
Одно из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с тестом
-
Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интеграция информации. Анализ и оценка информации.
-
Приемы формирования смыслового чтения:
-
«Задай вопрос»
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тесте, овладение приемом постановки вопросов к тексту. Пример: составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?».
-
«Составь задание»
Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования Пример: 1.учебная задача 2. ребус, мин6и-сочинение. 3.Кроссворд 4. Головоломка 5. Составь домашнее задание для соседа по парте( наблюдение за домашним животным). 6. Составь памятку «Первая помощь при отравлении грибами»
-
Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов.
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приемом постановки вопросов к тексту и составление плана.
-
«Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…?
-
«Толстые» вопросы. -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему мы вы считаете…? В чем различие…? Согласны ли вы…? Верно ли…?
-
«Верные и неверные утверждения»
Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащийся в тексте информации. ЗАДАНИЕ№1.
-
«Лови ошибку»
Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющийся информации. ЗАДАНИЕ №2. «Правила поведения при сильном ветре, грозе, граде».
-
«Восстанови текст».
Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию. ЗАДАНИЕ №3.
-
«Сопоставление/нахождение сходств и различий»
- это прием работы, который основан на сравнении двух или более объектов. Пример: Грибы сочетают в себе признаки растений и животных. Найти сходства и различия признаков растений и животных.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.