Презентация на тему "Формирование и развитие УУД на уроках биологии"

Презентация: Формирование и развитие УУД на уроках биологии
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Формирование и развитие УУД на уроках биологии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование и развитие УУД на уроках биологии
    Слайд 1

    Формирование и развитие УУД на уроках биологии Составитель: Быкова Е.П

  • Слайд 2

    Универсальные учебные действия. Что это такое?

    это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

  • Слайд 3

    Виды Универсальных Учебных Действий

  • Слайд 4

    Личностные: 

    Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего  мира. Личностные УДД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди»,   «Я и общество», «Я и познание», «Я и я» В биологии: смыслообразование

  • Слайд 5

    Регулятивные:

    Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)    В биологии : целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий

  • Слайд 6

    Познавательные:

     Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации В биологии: , логические рассуждения, доказательства, практические действия

  • Слайд 7

    Коммуникативные:

      Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. В биологии: использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа

  • Слайд 8

    Народная мудрость

    Все познается в сравнении. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Тема «Деление клетки». Фаза Митоза и Мейоза.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Приемы формирования сравнения

    1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся повторяют, подражают действиям учителя. 2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает самостоятельным проведением сравнения, используя анализ записи образца. 3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для осуществления заданного сравнения. 4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий, которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные предметы или явления. Все приемы взаимосвязаны между собой.

  • Слайд 11

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УУД:

    обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;     создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области

  • Слайд 12

    Памятка для учителя

    Помните - каждый ребенок индивидуален. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте возможности и способности учеников Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике Научите ребенка высказывать свои мысли Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.

  • Слайд 13

    Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.

  • Слайд 14

    «Чтение – вот лучшее учение, Следовать за мыслями великого человека – Есть наука самая занимательная». А.С Пушкин

  • Слайд 15

    Школьники:

    Испытывают трудности. Умеют быстро и четко перевести письменные знаки, но вот понять смысл текста, извлечь необходимую информацию, далеко не всегда!!!

  • Слайд 16

    Цель смыслового чтения:

    Максимально точно и полно понять содержание текста, условить детали и практически осмыслять извлеченную информацию.

  • Слайд 17

    Задача учителя:

    Формирование вдумчивого читателя!

  • Слайд 18

    Одно из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с тестом

  • Слайд 19

    Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интеграция информации. Анализ и оценка информации.

  • Слайд 20

    Приемы формирования смыслового чтения:

  • Слайд 21

    «Задай вопрос»

    Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тесте, овладение приемом постановки вопросов к тексту. Пример: составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?».

  • Слайд 22

    «Составь задание»

    Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования Пример: 1.учебная задача 2. ребус, мин6и-сочинение. 3.Кроссворд 4. Головоломка 5. Составь домашнее задание для соседа по парте( наблюдение за домашним животным). 6. Составь памятку «Первая помощь при отравлении грибами»

  • Слайд 23

    Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов.

    Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приемом постановки вопросов к тексту и составление плана.

  • Слайд 24

    «Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…?

  • Слайд 25

    «Толстые» вопросы. -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему мы вы считаете…? В чем различие…? Согласны ли вы…? Верно ли…?

  • Слайд 26

    «Верные и неверные утверждения»

    Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащийся в тексте информации. ЗАДАНИЕ№1.

  • Слайд 27

    «Лови ошибку»

    Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющийся информации. ЗАДАНИЕ №2. «Правила поведения при сильном ветре, грозе, граде».

  • Слайд 28

    «Восстанови текст».

    Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию. ЗАДАНИЕ №3.

  • Слайд 29

    «Сопоставление/нахождение сходств и различий»

    - это прием работы, который основан на сравнении двух или более объектов. Пример: Грибы сочетают в себе признаки растений и животных. Найти сходства и различия признаков растений и животных.

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке