Содержание
-
Тема урока: «Тайны поэзии Н.Гумилева»
-
Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.
-
Он любил три вещи на свете: За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты Америки… А.Ахматова …Все в жизни лишь средство Для ярко-певучих стихов… В.Брюсов
-
-
-
Гипотеза: если поэтическое творчество Н.Гумилева своеобразно, то оно должно отличаться определенным выбором всей системы художественных средств: образной структуры, композиции, поэтической речи.
-
Прочитайте стихотворения Гумилева «Я конквистадор в панцире железном», «Сонет», «Старый конквистадор». Докажите, что эти стихотворения носят романтический характер (внимание на образы героев, лексику, поэтическую интонацию.
-
Вывод №1: 1.ГЕРОИ СТИХОТВОРЕНИЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ СОВРЕМЕННИКАМ ПОЭТА: ОНИ ОТРИЦАЮТ МИР ДЕНЕГ, МЕЩАНСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ОНИ БЕССТРАШНО ИДУТ К ПОБЕДЕ НАД ВНЕШНИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОБЕДА ДОСТИГАЕТСЯ ЦЕНОЙ ИХ ЖИЗНИ. 2.Благородство поэтических интонаций, дерзкая лексика стихотворений соответствуют романтическому духу их героев.
-
Стихотворение «Мореплаватель Павзаний». Дайте языковой анализ поэтического текста, пользуясь следующими вопросами: А) найдите в тексте прилагательные, обозначающие цвет; какую цветовую гамму они создают? Какой цвет преобладает и почему? Б) сколько раз повторяется в тексте слова «море» и «крокодил»? Какие цветовые эффекты ассоциируются эти существительные? В) какой морской символикой можно наполнит частые аллитерации звуков «р» и «л»? Г) перечислите основные художественные образы стихотворения. О чем они говорят?
-
КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов. Политика давления на сенат, казни знати, избиение жителей Александрии, противившихся дополнительному набору в армию, вызывали недовольство и привели к убийству Каракаллы заговорщиками.
-
Вывод №2: 1.Все стихотворение по своему лексическому строю тяготеет к понятиям «богатство», «знатность», «исключительность». 2.Для стихотворения характерны черты изысканности, экзотичности. 3.Крокодил иронично назван «нарушителем гармоний», но вряд ли можно считать гармоничным мир Каракаллы – жестокий мир, в котором правят животные страсти.
-
Этот мир войн, денег, гетер, зверинцев…. противопоставлен гармоничному миру природы. И в нем - солнце, море и крокодил – африканское чудовище, названное в стихотворении «сказкой чудной». Именно крокодил нарушает «гармонии» в другом мире - в уродливом и негармоничном мире человеческой несправедливости и обмана.
-
Выводы исследования. Особенности поэтического творчества Н.Гумилева. 1.Романтический дух большинства его произведений диктует выбор всей системы художественных средств. 2. Герои стихотворений Гумилева – антиподы современников поэта. Романтических героев отличает презрение к мещанскому благополучию и духовной пустоте: они рискуют своей жизнью ради достижения справедливости.
-
3. Для поэтики Гумилева характернопристрастие к экзотике, африканской мифологии и фольклору, яркой растительности экваториального леса, необычным животным. 4.Безупречность формы стиха, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность поэтических интонаций – все это делает поэзию Н.Гумилева высокохудожественной и завораживающей.
-
Домашнее задание. Подготовить письменный рассказ на тему: «Мой Гумилев».
-
Спасибо всем за работу на уроке!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.