Презентация на тему "Тайны поэзии Н. Гумилева"

Презентация: Тайны поэзии Н. Гумилева
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тайны поэзии Н. Гумилева" по литературе, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Тайны поэзии Н. Гумилева
    Слайд 1

    Тема урока: «Тайны поэзии Н.Гумилева»

  • Слайд 2

    Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.

  • Слайд 3

    Он любил три вещи на свете: За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты Америки… А.Ахматова …Все в жизни лишь средство Для ярко-певучих стихов… В.Брюсов

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Гипотеза: если поэтическое творчество Н.Гумилева своеобразно, то оно должно отличаться определенным выбором всей системы художественных средств: образной структуры, композиции, поэтической речи.

  • Слайд 7

    Прочитайте стихотворения Гумилева «Я конквистадор в панцире железном», «Сонет», «Старый конквистадор». Докажите, что эти стихотворения носят романтический характер (внимание на образы героев, лексику, поэтическую интонацию.

  • Слайд 8

    Вывод №1: 1.ГЕРОИ СТИХОТВОРЕНИЙ ПРОТИВОПОЛОЖНЫ СОВРЕМЕННИКАМ ПОЭТА: ОНИ ОТРИЦАЮТ МИР ДЕНЕГ, МЕЩАНСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ОНИ БЕССТРАШНО ИДУТ К ПОБЕДЕ НАД ВНЕШНИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПОБЕДА ДОСТИГАЕТСЯ ЦЕНОЙ ИХ ЖИЗНИ. 2.Благородство поэтических интонаций, дерзкая лексика стихотворений соответствуют романтическому духу их героев.

  • Слайд 9

    Стихотворение «Мореплаватель Павзаний». Дайте языковой анализ поэтического текста, пользуясь следующими вопросами: А) найдите в тексте прилагательные, обозначающие цвет; какую цветовую гамму они создают? Какой цвет преобладает и почему? Б) сколько раз повторяется в тексте слова «море» и «крокодил»? Какие цветовые эффекты ассоциируются эти существительные? В) какой морской символикой можно наполнит частые аллитерации звуков «р» и «л»? Г) перечислите основные художественные образы стихотворения. О чем они говорят?

  • Слайд 10

    КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов. Политика давления на сенат, казни знати, избиение жителей Александрии, противившихся дополнительному набору в армию, вызывали недовольство и привели к убийству Каракаллы заговорщиками.

  • Слайд 11

    Вывод №2: 1.Все стихотворение по своему лексическому строю тяготеет к понятиям «богатство», «знатность», «исключительность». 2.Для стихотворения характерны черты изысканности, экзотичности. 3.Крокодил иронично назван «нарушителем гармоний», но вряд ли можно считать гармоничным мир Каракаллы – жестокий мир, в котором правят животные страсти.

  • Слайд 12

    Этот мир войн, денег, гетер, зверинцев…. противопоставлен гармоничному миру природы. И в нем - солнце, море и крокодил – африканское чудовище, названное в стихотворении «сказкой чудной». Именно крокодил нарушает «гармонии» в другом мире - в уродливом и негармоничном мире человеческой несправедливости и обмана.

  • Слайд 13

    Выводы исследования. Особенности поэтического творчества Н.Гумилева. 1.Романтический дух большинства его произведений диктует выбор всей системы художественных средств. 2. Герои стихотворений Гумилева – антиподы современников поэта. Романтических героев отличает презрение к мещанскому благополучию и духовной пустоте: они рискуют своей жизнью ради достижения справедливости.

  • Слайд 14

    3. Для поэтики Гумилева характернопристрастие к экзотике, африканской мифологии и фольклору, яркой растительности экваториального леса, необычным животным. 4.Безупречность формы стиха, изысканность рифм, гармония и благозвучность звуковых повторов, возвышенность поэтических интонаций – все это делает поэзию Н.Гумилева высокохудожественной и завораживающей.

  • Слайд 15

    Домашнее задание. Подготовить письменный рассказ на тему: «Мой Гумилев».

  • Слайд 16

    Спасибо всем за работу на уроке!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке