Презентация на тему "Технология совершенствования общеучебных умений и навыков по В.Н.Зайцеву" 1 класс

Презентация: Технология совершенствования общеучебных умений и навыков по В.Н.Зайцеву
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология совершенствования общеучебных умений и навыков по В.Н.Зайцеву"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по литературе для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология совершенствования общеучебных умений и навыков по В.Н.Зайцеву
    Слайд 1

    «Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе по В.Н.Зайцеву». Подготовила: учитель начальных классов МБУ лицея №60 г.о.Тольятти Логунова Елена Александровна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Современная начальная школа, из-за разной подготовленности детей, недостаточного развития ассоциативной и зрительной памяти, ее задержки, слабого словарного запаса приводит к тому, что у данной категории детей возникают проблемыс обучением, в результате не обеспечивается успешный старт вдальнейшем продолжении обучения, а ведь именно в начальной школе закладывается фундамент образования. Для решения данной проблемы необходимо введение в учебный процесс в начальной школе системы и технологий развития ассоциативной и зрительнойпамяти, которые относятся к мировым тенденциям развития образования (к 2002 году в США количество детей, занимающихся по данной технологии, получившей название «Хед старт», увеличено на 1 миллион человек).

  • Слайд 3

    В настоящее время главной проблемой обучения в начальнойшколе является резкое снижение показателей детей вначале обучения и на выходе из нее. Анализ демографических показателей, изменения структуры занятости и финансово-экономических показателей российской семьи свидетельствует о постоянном снижении поступления в школу организованных детей, прошедших подготовку к ней в системе дошкольного образования.

  • Слайд 4

    В результате на педагогов начальной школы в основном ложится вся тяжесть по ликвидации пробелов в подготовке к школе неорганизованныхдетей, имеющих разную подготовленность, недостаточное развитие ассоциативной и зрительной памяти, а также ее задержку, слабый словарный запас, в совокупности приводящий к тому, что у даннойкатегории учащихся с самого начала обучения возникают проблемы с учебой.

  • Слайд 5

    Проблемы

    учащихся: Несоответствие уровня словарного запаса, развитияассоциативной, зрительной памяти и современных требований к уровню подготовленности детей к обучению и дальнейшему его продолжению. педагогов: Противоречие между имеющимися современнымиэффективными технологиямиобучения и их слабой реализацией, внедрением в системе начального образования, как из-за инертности, консервативности, так и недостаточного владения и применения их педагогами в обучении.

  • Слайд 6

    По мнению преподавателей, для дальнейшего успешного обучения детей, приходящих из детских садов в начальную школу, из нее в среднее звено, недостает следующихкачеств: учителя1классов учителя5классов - развитие речи 46% 70% - памяти 55% 53% - внимания 62% 33% - самостоятельности 48% 23% - познавательного интереса 24% 18% Еще более низкие показатели имеют неорганизованные дети.

  • Слайд 7

    Ликвидация «провалов» в учебной деятельности детей на входе и выходе из начальной школы возможно на основе - Технологии «Кольцо ускорения» и « Хед старт» (В.Н. Зайцева): - оптимального чтения; - развития зрительной и ассоциативной памяти; - развития мышления; - развития речи; - повышения грамотности письма, позволяющие за счет применения различных форм и средств в образовательном процессе обеспечить достижение учащимися необходимого и достаточного уровня для дальнейшего успешного продолжения образования.

  • Слайд 8

    Нормативное чтение обеспечивает учебу в начальных классах на «хорошо» и «отлично», а в средних - только на «тройку». Дело в том, что объем содержания учебного материала возрастает припереходе из третьего в пятый класс почти вдвое. Необходим оптимальный уровень – чтение со скоростьюразговорной речи. К этой скорости приспособлен и мозг, иартикуляционный аппаратученика, поэтому такое чтение доступно большинству учеников, кроме флегматиков, которые составляют, как правило, не более 6 процентов. Разновидности чтенияКоличество слов в минуту Скорочтение более 300 Чтение в темпе скороговорки 180-300 Оптимальное чтение 120-150 Нормальное чтение 80-90

  • Слайд 9

    Исследования показывают, что большинство учеников посленачального обучения читают не в оптимальном режиме. Это и является причиной спада успеваемости в пятомклассе, ибо успеваемость впрямую зависит от скорости чтения. Средний уровень в обычных классах чуть ниже нормативного, а норматив – 90 слов в минуту; в хороших классах он составляет примерно 120 слов в минуту; в очень хороших – 135 слов. В плохих классах уровень падает до 65слов в минуту, а в самом плохом до 40 слов. Оптимальная скорость чтения обеспечивает лучшее понимание текста и является необходимым условием хорошейучебы. Для достижения ее нужны упражнения, всесторонне развивающие психику учеников.

  • Слайд 10

    В отличие от традиционных методик обучения чтению в технологии усиленоначало этой цепочки и многократноувеличена частота тренировочных упражнений. Это и делает успешной предлагаемую технологию. Зона ее эффективного применения: Диапозон Степень применимости скорости чтениятехнологии 30-70 необходима 70-100 полезна 100-120 возможна Более 120 не нужна Наибольшая эффективность применения технологии – во втором классе, но она весьма полезна и в третьем. Можно ли применить ее в первом классе? Да, если во втором полугодии дети умеют писать так, что это не вызывает затруднений при проведении зрительных диктантов. Есть ли необходимость применять технологию в средних классах – пятом, шестом? Да, если скорость чтения детей не превышает 100 слов в минуту.

  • Слайд 11

    Закономерность осознания – единство двух сигнальных систем человека. Ее можно выразить и количественно известным соотношением ЮНЕСКО:15+25=65. Человек запоминает 15% информации, получаемой им в речевой форме и 25% - в зрительной, если же оба эти способа передачи информации используются одновременно – ассоциативная память – он может воспринять до и более 65% содержания информации.

  • Слайд 12

    Результаты внедрения технологий учащиеся: - Развитие оперативной памяти учащихся на 10-20%; - Развитие ассоциативной и зрительной памяти на 25%; - Повышение скорости чтения учащихся до 120-150 слов в минуту; - Увеличение словарного запаса детей на 50%; - Обеспечение осмысленного чтения и содержания текста. педагоги: - Совершенствование системы подготовки и повышенияквалификации педагогических кадров начальной школы по использованию в образовательном процессе новых технологийобучения.

  • Слайд 13

    Исследования показывают, что в возрасте 9 лет самооценка детей резкопадает, что свидетельствует о наличии в школьной жизни стрессогенных дляребенка факторов и о том, что школьная организация в целом никак не ориентирована на создание для учащихся благоприятной эмоциональной атмосферы. С приходом в начальную школу, большая часть детей сталкивается с серьезными проблемами, что вызывает у них снижение самооценки, так как пребывание в ней рассчитано не на эмоциональное развитие, а лишь на развитие познавательное. В результате у детей, успеваемость которых в школе была невысокой, в последствии воспринимает период своего обучения, как период эмоционального стресса и ощущения неполноценности, сопровождавших их в школьной жизни.

  • Слайд 14

    Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников и их представлениями о своих учебных способностях, носит характер взаимовлияния. Успехи в учебе способствуют росту самооценки, а самооценка, в свою очередь, воздействует на уровень учебных успехов через механизмы ожиданий, притязаний, стандартов, мотивации и уверенности в своих силах. Таким образом, низкая самооценка подрывает уверенность школьника в своих силах и формирует у него низкий уровень ожиданий, а низкая успеваемость снижает самооценку.

  • Слайд 15

    В результате у ребенка формируется представление о неспособностик чему-то, и он старательно избегает ситуаций, которые могли бы изменить его личное «я». Вместо того, чтобы направить усилия на преодоление своих неудач, он уходит от проблемы, и его неспособность закрепляется не только в сознании индивида, но и в реальности. Такие дети объясняют свои неудачи принципиальнойнеспособностью решать задачи такого рода, что характеризует у ребенка самоотрицание, которое может привести к росту тревожности иэмоциональным нарушениям. Все это вызывает у школьника более резкую самокритику, а это, в свою очередь, увеличивает неуверенность индивида в себе, ведет к депрессии, к дезадаптации личности, тормозит стремление к достижениям.

  • Слайд 16

    Только применение новых технологий, к которым относятся «Кольцоускорения» и «Хед старт», позволяют ребенку чувствовать себя комфортно в школе, стимулируют познавательныйинтерес и мотивируют к дальнейшему продолжению образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке