Презентация на тему "«Дама с собачкой» А.П. Чехов"

Презентация: «Дама с собачкой» А.П. Чехов
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.99 Мб). Тема: "«Дама с собачкой» А.П. Чехов". Предмет: литература. 9 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: «Дама с собачкой» А.П. Чехов
    Слайд 1

    Тема любви в рассказеА. П. Чехова «Дама с собачкой»

    Фадеева Т.В. МОУ гимназия № 3 г. Хабаровска

  • Слайд 2

    Анализ первой части рассказа

    Что мы узнаем о героях в начале рассказа? Как относился Гуров к женщинам? Как характеризует его мнение о женщинах: "Низшая раса!"? Почему, когда «дама села за соседний стол», Гурову вспомнились «рассказы о легких победах, о поездках в горы»? Кого и как эта ситуация характеризует? 27.09.2016 2

  • Слайд 3

    Что можно сказать о Гурове, его жизни на основе следующей информации: «… по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома» Какое мнение составил Гуров о незнакомке после первого знакомства? Испытал ли он смятение сердца? 27.09.2016 3

  • Слайд 4

    Вторая глава. Роль детали.

    В день, когда «роман» Гурова и Анны Сергеевны достиг кульминации, «было душно», «на улицах носилась пыль, срывало шляпы», «весь день хотелось пить». Как связано описание обстановки действия с душевным состоянием героев? 27.09.2016 4

  • Слайд 5

    Объясните смысл следующей фразы. Кого она характеризует? «Анна Сергеевна, эта «дама с собачкой», к тому, что произошло, отнеслась как-то особенно, очень серьезно, точно к своему падению, - так казалось, и это было странно и некстати». Обратите внимание на деталь: Гуров ест арбуз 27.09.2016 5

  • Слайд 6

    Третья глава - кульминация

    Чехов «удивляет» читателя, потому что не заканчивает повествование «курортным романом», развязкой которого был бы отъезд героини. Почему Гуров не мог забыть это знакомство? Как оно изменило Гурова? Что он увидел в окружающем мире? 27.09.2016 6

  • Слайд 7

    Почему Гуров поехал в город С., где жила Анна Сергеевна? "И только теперь, когда у него голова стала седой, он полюбил как следует, по-настоящему первый раз в жизни". Счастье ли это? 27.09.2016 7 Роль детали Найдите повторяющийся эпитет в описании города С. Каково его значение для характеристики окружающей героев жизни?

  • Слайд 8

    Четвертая глава. Что изменилось для героев?

    Они живут тайно и явно. Где истинная жизнь? Как вы понимаете концовку рассказа? Оптимистична или безнадежна она? 27.09.2016 8 Литературовед З.С. Паперный: «Пробуждение человеческого в человеке у Чехова начинается с любви»

  • Слайд 9

    Герои оказались способны на настоящую любовь, которая помогла им увидеть мир, окружающий их: "Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры все об одном. Ненужные дела и разговоры все об одном охватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и в конце концов остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах". По Чехову, можно уважать людей за способность любить. 27.09.2016 9

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке