Презентация на тему "Тема: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения (презентация)" 5 класс

Презентация: Тема: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения (презентация)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Тема: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения (презентация)" по литературе. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема: Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения (презентация)
    Слайд 1

    искусство слова

  • Слайд 2

    Тема урока:Литература как искусство слова

    Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?

  • Слайд 3

    Максим Горький говорил:

    «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело, и животрепетало, как метко сказанное русское слово» Анна Ахматова писала: Всего прочнее на земле печаль И долговечней царственное слово.

  • Слайд 4

    Переносное значение слова– этозначение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то сходства (например, работа кипит) Тропы – слова, которые использует писатель в переносном значении (в переводе с греческого – «образ, поворот, оборот») основные понятия

  • Слайд 5

    Задание: в предложенном тексте найти тропы

    Грозовая туча курилась пепельным дымом и быстро опускалась к земле. Вся она была однообразного пепельного цвета. Но каждая вспышка молнии открывала в ней синие пещеры и извилистые трещины, освещенные изнутри розовым мутным огнем. Пронзительный блеск молний сменялся в глубине тучи полыханием мутного пламени. (К. Паустовский)

  • Слайд 6

    эпитеты сравнения метафоры виды тропов

  • Слайд 7

    красочные, образные определения, чаще всего выраженные прилагательными. Примеры: Статныеосины высоко лепечут над вами; Длинные, висячиеветки берез едва шевелятся, могучий дуб стоит… (И.С.Тургенев) Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка (М.Ю.Лермонтов) ЭПИТЕТЫ

  • Слайд 8

    Задание:в четверостишии М.Лермонтова найти эпитеты и определить, какой частью речи они выражены

    Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя.

  • Слайд 9

    – это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее описанию особую образность, наглядность, изобразительность Примеры: Глаза, как небо, голубые; Листья желтые, как золотые… (А.Твардовский) Там как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга (К.Чуковский) Змейкой мчится по земле белая поземка (С. Маршак) СРАВНЕНИЕ

  • Слайд 10

    Задание: в предложенных примерах найти образные сравнения

    Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит. (А.Пушкин) Мелкий грибной дождь… шепчет что-то свое… и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой (К.Паустовский) Был он рыжий, как из рыжиков рагу, рыжий,словно апельсины на снегу… (Р.Рождественский)

  • Слайд 11

    употребление слова в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений (другими словами – неназванное сравнение) Сходство может проявляться: По форме (кольцо на руке – кольцо дыма); По цвету (золотой медальон – золотые кудри); По впечатлению (черное покрывало – черные мысли) По расположению предметов (хвост животного – хвост кометы) Подругим признакам… МЕТАФОРА

  • Слайд 12

    Пример метафоры:

    В садугориткостер рябины красной…(С.Есенин) – огненный цвет гроздьев поэт сравнил с пламенем. Сравнение в этом случае выглядело бы так: Гроздья рябины краснеют, как пламя, и осеннее дерево словно костер.

  • Слайд 13

    Задание: : в предложенных примерах найти метафоры

    … в багрец и золото одетые леса. (А.Пушкин) Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… (А.Пушкин) Ночь тихо спустиласьна землю; Земля окуталавсе белым покрывалом. Отговорилароща золотая березовым веселым языком (С.Есенин )

  • Слайд 14

    Что делает художественную речь красивой, образной и выразительной? Какие существуют виды тропов? Дайте определение каждого из изученных. повторим изученное

  • Слайд 15

    Литература – искусство слова. Но, чтобы овладеть этим искусством, нужно много трудиться, совершенствовать и обогащать устную и письменную речь. Этому мы можем научиться у замечательных русских писателей. итог урока

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке