Содержание
-
Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования
Татьяна Васильевна Соловьева
-
НРЭО
Часть содержания образовательного процесса, которая отражает национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации Задача: возможность включения элементов содержания национального, регионального и этнокультурного образования в программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности
-
Варианты включения НРЭО в образовательный процесс
в базовый курс учебных предметов на основе принципов интеграции, конкретизации, сопоставления фактов и теоретических положений, при этом базовое и региональное содержание дополняют друг друга во внеурочную деятельность
-
Образовательный историко-литературный модуль/курс «Литература России. Южный Урал»
Предмет изучения: региональная специфика литературного процесса, изучение творчества писателей, биографически связанных с регионом Содержание программы: системный подход к изучению региональной литературы принцип рассмотрения региональной литературы как части национальной культуры изучение основных тенденций развития литературы региона знакомство с творчеством наиболее ярких прозаиков, поэтов, драматургов анализ и интерпретация отдельных художественных произведений ! Отбор художественных произведений для чтения и интерпретации обусловлен необходимостью проанализировать ведущие тенденции в литературе Южного Урала, сосредоточить внимание на творчестве тех писателей, которые внесли заметный вклад в развитие литературы региона и страны в целом
-
Задачи учебного модуля / курса:
приблизить изучение гуманитарных наук к личному опыту учащихся, расширить представления детей о литературе в процессе ознакомления с произведениями писателей Южного Урала, способствовать самоопределению школьников познакомить обучающихся с историей литературного процесса на Южном Урале и соотнести его с развитием русской литературы в целом расширить представление обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южноуральских авторов, отражающем особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы проследить идейную и творческую эволюцию отдельных художников слова, чья судьба связана с Южным Уралом способствовать формированию у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, совершенствовать умения и навыки анализа художественных произведений формировать осознание необходимости сохранять достижения литературы родного края
-
Тематическое планирование уроков литературы
Основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала 5 класс – «Фольклорные традиции в литературе Южного Урала» (10 часов) 6 класс – «Человек и природа в литературе Южного Урала» (12 часов) 7 класс – «Тема детства в литературе Южного Урала» (12 часов) 8 класс – «Литературное движение на Урале как отражение историко- литературных процессов, происходящих в России» 9 класс – «Южноуральская литература как своеобразная художественная система»
-
Содержание пособия
Пояснительная записка: задачи проектирования образовательного процесса с учётом НРЭО общая характеристика модуля / курса основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала, планируемые результаты освоения модульного курса оценка достижения образовательных результатов Программа модуля/курса Календарно-тематическое планирование Контрольные измерительные материалы Примеры учебных занятий Список литературы о писателях Тематика исследовательской работы, рекомендации
-
Издательство «Взгляд», 2016 г.
Хрестоматия «Литература России. Южный Урал» (новое издание)
-
Русский язык
«Лингвистическое краеведение» «Русский речевой этикет» (с включением модуля «Культура речи»)
-
Конкурс «Проектирование образовательного процесса с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области»
Сроки проведения: с 18.04 по 01.11.2016 г. Предоставление участниками конкурса методической продукции в электронном виде на кафедру языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО (01.08 - 15.09.2016 г.) Проведение конкурсного отбора, подведение итогов конкурса и публикация результатов конкурса – до 01.10.2016 г. Публикация материалов конкурса – до 01.11.2016 г. Заявка на участие Добровольность участия Количество участников конкурса определяет образовательная организация Положение о конкурсе – приложение к приказу ГБУ ДПО ЧИППКРО от 12 апреля 2016 г. №321
-
Подготовка учителей к реализации НРЭО
Модульный курс «Проектирование образовательного процесса с учетом НРЭО (языковое и литературное образование)» Кафедра языкового и литературного образования принимает заявки на проведение модульного курса (на 2016 -2017 учебный год) 8(351)264-01-29 philolog307@mail.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.