Презентация на тему "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области"

Презентация: Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области" по литературе, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тематическое планирование уроков литературы с включением национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области
    Слайд 1

    Национально-региональные и этнокультурные особенности в содержании языкового и литературного образования

    Татьяна Васильевна Соловьева

  • Слайд 2

    НРЭО

    Часть содержания образовательного процесса, которая отражает национальное и региональное своеобразие культуры (родной язык, литература, история, география региона), особые потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации Задача: возможность включения элементов содержания национального, регионального и этнокультурного образования в программы отдельных учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

  • Слайд 3

    Варианты включения НРЭО в образовательный процесс

    в базовый курс учебных предметов на основе принципов интеграции, конкретизации, сопоставления фактов и теоретических положений, при этом базовое и региональное содержание дополняют друг друга во внеурочную деятельность

  • Слайд 4

    Образовательный историко-литературный модуль/курс «Литература России. Южный Урал»

    Предмет изучения: региональная специфика литературного процесса, изучение творчества писателей, биографически связанных с регионом Содержание программы: системный подход к изучению региональной литературы принцип рассмотрения региональной литературы как части национальной культуры изучение основных тенденций  развития литературы региона знакомство с творчеством наиболее ярких прозаиков, поэтов, драматургов анализ и интерпретация отдельных художественных произведений ! Отбор художественных произведений для чтения и интерпретации обусловлен необходимостью проанализировать ведущие тенденции в литературе Южного Урала, сосредоточить внимание на творчестве тех писателей, которые внесли заметный вклад в развитие литературы региона и страны в целом

  • Слайд 5

    Задачи учебного модуля / курса:

    приблизить изучение гуманитарных наук к личному опыту учащихся, расширить представления детей о литературе в процессе ознакомления с произведениями писателей Южного Урала, способствовать самоопределению школьников познакомить обучающихся с историей литературного процесса на Южном Урале и соотнести его с развитием русской литературы в целом расширить представление обучающихся о литературном образе Южного Урала: о творчестве южноуральских авторов, отражающем особенности многонационального региона, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы проследить идейную и творческую эволюцию отдельных художников слова, чья судьба связана с Южным Уралом способствовать формированию у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, совершенствовать умения и навыки анализа художественных произведений формировать осознание необходимости сохранять достижения литературы родного края

  • Слайд 6

    Тематическое планирование уроков литературы

    Основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала 5 класс – «Фольклорные традиции в литературе Южного Урала» (10 часов) 6 класс – «Человек и природа в литературе Южного Урала» (12 часов) 7 класс – «Тема детства в литературе Южного Урала» (12 часов) 8 класс – «Литературное движение на Урале как отражение историко- литературных процессов, происходящих в России» 9 класс – «Южноуральская литература как своеобразная художественная система»

  • Слайд 7

    Содержание пособия

    Пояснительная записка: задачи проектирования образовательного процесса с учётом НРЭО общая характеристика модуля / курса основное содержание и этапы изучения литературы Южного Урала, планируемые результаты освоения модульного курса оценка достижения образовательных результатов Программа модуля/курса Календарно-тематическое планирование Контрольные измерительные материалы Примеры учебных занятий Список литературы о писателях Тематика исследовательской работы, рекомендации

  • Слайд 8

    Издательство «Взгляд», 2016 г.

    Хрестоматия «Литература России. Южный Урал» (новое издание)

  • Слайд 9

    Русский язык

    «Лингвистическое краеведение» «Русский речевой этикет» (с включением модуля «Культура речи»)

  • Слайд 10

    Конкурс «Проектирование образовательного процесса с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области»

    Сроки проведения: с 18.04 по 01.11.2016 г. Предоставление участниками конкурса методической продукции в электронном виде на кафедру языкового и литературного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО (01.08 - 15.09.2016 г.) Проведение конкурсного отбора, подведение итогов конкурса и публикация результатов конкурса – до 01.10.2016 г. Публикация материалов конкурса – до 01.11.2016 г. Заявка на участие Добровольность участия Количество участников конкурса определяет образовательная организация Положение о конкурсе – приложение к приказу ГБУ ДПО ЧИППКРО от 12 апреля 2016 г. №321

  • Слайд 11

    Подготовка учителей к реализации НРЭО

    Модульный курс «Проектирование образовательного процесса с учетом НРЭО (языковое и литературное образование)» Кафедра языкового и литературного образования принимает заявки на проведение модульного курса (на 2016 -2017 учебный год) 8(351)264-01-29 philolog307@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке