Содержание
-
Ты и твой друг Автор: Кукушкина Валентина Михайловна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 182 Нижний Новгород
-
Расширить знания детей о творчестве Н.Н.Носова Развивать речевые умения, прививать интерес к чтению, литературе Формировать нравственные и коммуникативные качества: умение дружить, беречь дружбу Цель урока
-
Портрет писателя, карточки со словами «дружба», «друг», «товарищ»; Конверт с пословицами; Выставка книг Н.Н.Носова; Толковый словарь Оборудование Подготовка Дети рисуют портрет друга Пишут мини — сочинение «Каков он, мой друг? Инсценировки
-
1.Организационный момент 2. Вступительное слово учителя 3. Работа с текстом 4. Словарная работа 5. Знакомство с понятием «хороший друг» 6. Игра «Знаешь ли ты своего друга?» 7. Инсценировка 8. Составление правил, законов дружбы 9. Работа в группах 10. Итог урока План урока
-
4. Словарная работа
Работа с толковым словарём Дружба– отношения на взаимном доверии, общности интересов. Друг– Человек, который поможет в трудную минуту, ему можно доверить свой секрет.
-
1 - я группа – «Без друга на душе вьюга» (без друга одиноко) 2 – я группа – « «Верному другу цены нет» ( верный друг всегда поможет, не оставит в беде, ему можно доверить свои секреты) - Назови общую тему пословиц. (дружба) - Каким должен быть друг? ( группы получают слова, которые характеризуют положительные качества друга) -честный - добрый -жадный - злой - надёжный - приветливый -грубый - Выбери слова, каким должен быть настоящий друг? Составление пословиц о дружбе
-
-
Дружба крепка друзьями и товарищами. У каждого человека должен быть друг«Без друга на душе вьюга»
Прочитаем написанные сочинения на тему «Мой друг» Расскажите о своём друге
-
Игра «Знаешь ли ты своего друга?»
Выходят перед классом два друга (подруги). Встают спиной, не видя друг друга. На вопросы молча поднимают таблички «я» - зелёный цвет или «друг» - красный цвет 1 пара: - Кто из вас выше ростом? - Кто из вас самый скромный? - Кто лучше играет в компьютерные игры? 2 пара: - У кого лучше получается рисовать кота? - У кого дома много игрушек? - Кто знает больше стихов наизусть? 3 пара: - Кто забывает читает быстрее? - Кто умеет лучше плавать? - Кто забывает часто записывать домашнее задание? 4 пара: - Кто из вас кричит громче? - Кто лучше катается на коньках? - Кто больше любит петь? Чья пара наберёт больше очков, получает приз медальки - «Лучшие друзья»
-
Инсценировка
Витя – Коля – Володя – Миша – Витя потерял завтракали. На перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. - Почему ты не ешь? – спросил Коля. - Завтрак потерял… - Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. – До обеда еще далеко! - А где ты его потерял? – спросил Миша. - Не знаю… - тихо сказал Витя и отвернулся. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломал свою булку и протянул товарищу. - Бери, ешь! - Кто оказался настоящим другом? (Володя) - Почему?
-
1.Организационный момент. Звучит песня о дружбе. 2. Вступительное слово учителя. Беседа о Н. Н. Носове. Показ цели урока, портрет Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам. 3. Работа с текстом. Домашнее задание: чтение текста (опережающий метод). - Вам понравился прочитанный рассказ? - О чём говорится в тексте? - Кто хочет пересказать ? Вопросы для анализа по прочитанному: - Как звали детей? (Витя и Славик) - Кто из детей пришёл в гости? (Славик) - В какую игру они играли? (в прятки) - Кто всё время прятался? (Витя) А почему? ( находил причину) - Где прятался Витя? ( под кроватью, в собачьей конуре, на вешалке, в шкафу) - Поступает ли так настоящий друг? - А как проучил его Славик? (запер в шкафу) - С кем бы вы подружились и что значит быть «хорошим другом?» Ход урока
-
Выбери подходящие и значимые для вас законы дружбы:
1. Помогай другу в беде. 2. Не слушайся друга. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Обманывай друга. 5. Не обманывай друга. 6. Не делись с другом. 7. Не предавай друга. 8. Дёргай девочек за косички. 9. Уважай друга.
-
Итог урока
- Кто написал рассказ? - Чему учит нас этот рассказ? - Какой рассказ мы прочитали на уроке? - Что бы ты сказал товарищам?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.