Содержание
-
Тема:
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
-
Цель:
Осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Задачи: Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методическую копилку учителей дидактическими играми.
-
«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».
-
шишки уроки мозг мама час Дениска сахарница клетка находчивость Котька Кроссворд
-
Ребус.
Н Я Я
-
Метаграммы.
Я с «П» – кругла, желта, на вкус приятна И прячусь под поверхностью земли, А с «К» я – то мала, то необъятна И поднимаю часто корабли.
-
Анаграммы.
Пила - весна – липа навес Шарада. Слог первый – восклицание, Второй – достоин порицания, А все – на севере далеком обитает И жителей тех мест и греет, и питает.
-
Веселая азбука. Занимательные задания «Волшебницы – буквы». Задания «Составь новое слово». Слова – перевертыши и предложения - перевертыши.
-
Орфограммы в загадках»
Формируется любовь к народному творчеству, родному языку; Ребенок вводится в мир народной поэзии, получая эстетическое наслаждение; Мобилизуются умственные силы, так как разгадывание являются своеобразной гимнастикой; Развиваются находчивость, сообразительность, быстрота реакции; Расширяется кругозор, обогащается словарный запас, развивается речь.
-
Кувшинка. Шиповник. Перчатка. Чай. Рукавичка. Точка.
-
«Выбери три слова»
Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.
-
-
Игра «Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Огород. Парк. Море. Школа. Столовая. Зоопарк.
-
Огород парк море школа столовая зоопарк
Гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка Кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка Реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ки сли-ки тра-ка Морко-ка ли-ки осто-ки промока-ка голу-цы реше-ка
-
Игра «Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико–фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло - различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
-
ЖЫИЛ АНСКИ КЬОИНК _________________________________________ ЛЫЖИ САНКИ КОНЬКИ Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв. Оарз, страа, енкл, роамкша. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген.
-
1. Лишь буквы – те, что в этих строчках Даны не более, чем раз, Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ. ЭПСБТКУЭШЭДЯЖЬФЮЭ ФТШВЗЧПКРСАГОМ ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ
-
БУДЬ ВРАГОМ ЛЕНИ!
-
2. Звук заблудился.
НА БОЛОТЦЕ НЕТ ДОРОГ. Я ПО КОШКАМ – СКОК ДА СКОК! НАЕВШИСЬ РЫБЫ ДО ОТВАЛА, НА МОРЕ ГАЙКА ОТДЫХАЛА. ВОЛКАМ И БЕРКУТАМ НА СТРАХ КАБАН ПАСЕТ ОВЕЦ В ГОРАХ.
-
3. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим букву А Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня … - ну и ну! – Все они сбежали. БРБН СТРТ СТКН РССД МРК ПРТ СХР КРНДШ
-
I. Игра «Зашифрованное слово».
Предлог, логово, железо, низина, енот. Пуговица, молоток, лава. Колесо, сало, панама. Сапоги, парашют, фантазия.
-
II. Составление предложений.
Река, ручка, собака. Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки. Собака схватила ручку и побежала к реке. На берегу реки Слава потерял ручку, а собака ее нашла.
-
III. Игра «Составь цепочку».
ЛЕС - ПИРОГ ДОСКА – СИНИЦА ЛЕС – ЗЕМЛЯНИКА – НАЧИНКА – ПИРОГ ДОСКА – КОРМУШКА – СЕМЕЧКИ - СИНИЦА
-
Отрицательные стороны игры:
Трудно поддерживать дисциплину на уроке. Игра – это потеря времени на уроке, т.к. на объяснение правил игры и заданий уходит много времени. Трудно оценить работу каждого ученика на уроке при игровом способе обучения.
-
4. Много времени уходит на подготовку дидактической игры к уроку. 5. Трудно детей ввести в игру и вывести из нее. 6. Нарушение детьми правил игры. 7. Возникновение конфликтных ситуаций.
-
Положительные стороны игры:
Игра – это средство познания ребенком действительности. Игра обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. В играх учащиеся учатся анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности, умение действовать в коллективе, бороться за честь класса.
-
4. Повышается активность детей. 5. Игра – это школа социальных отношений. Именно в условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. 6. Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. 7. Игра облегчает межличностное общение. 8. В дидактической игре происходит развитие познавательных процессов у школьников. 9. В игре закрепляются и применяются в нестандартной обстановке знания, полученные на уроках. 10. Игра носит обучающий характер.
-
Причины:
Игра в «школьном возрасте не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде», - писал Л.С.Выготский. Отсюда следует, что пора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.
-
Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно ( многие дети вообще не знают, что такое «учиться»). Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствуют развитию у детей психических процессов.
-
Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Основная трудность в начальной школе в том, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнить в школе. Мотив и содержание не соответствует друг другу. Существуют значительные трудности адаптации (освоение им роли ученика, установление взаимосвязей со сверстниками и учителями). Дидактическая игра способствует преодолению указанных трудностей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.