Презентация на тему "Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы"

Презентация: Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы" по литературе. Состоит из 31 слайда. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы
    Слайд 1

    Тема:

    «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».

  • Слайд 2

    Цель:

    Осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Задачи: Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методическую копилку учителей дидактическими играми.

  • Слайд 3

    «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».

  • Слайд 4

    шишки уроки мозг мама час Дениска сахарница клетка находчивость Котька Кроссворд

  • Слайд 5

    Ребус.

    Н Я Я

  • Слайд 6

    Метаграммы.

    Я с «П» – кругла, желта, на вкус приятна И прячусь под поверхностью земли, А с «К» я – то мала, то необъятна И поднимаю часто корабли.

  • Слайд 7

    Анаграммы.

    Пила - весна – липа навес Шарада. Слог первый – восклицание, Второй – достоин порицания, А все – на севере далеком обитает И жителей тех мест и греет, и питает.

  • Слайд 8

    Веселая азбука. Занимательные задания «Волшебницы – буквы». Задания «Составь новое слово». Слова – перевертыши и предложения - перевертыши.

  • Слайд 9

    Орфограммы в загадках»

    Формируется любовь к народному творчеству, родному языку; Ребенок вводится в мир народной поэзии, получая эстетическое наслаждение; Мобилизуются умственные силы, так как разгадывание являются своеобразной гимнастикой; Развиваются находчивость, сообразительность, быстрота реакции; Расширяется кругозор, обогащается словарный запас, развивается речь.

  • Слайд 10

    Кувшинка. Шиповник. Перчатка. Чай. Рукавичка. Точка.

  • Слайд 11

    «Выбери три слова»

    Цель: Проследить за формированием орфографического навыка с учетом этапа работы над орфографией. 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Игра «Почтальон»

    Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух, профилактика дисграфии. Огород. Парк. Море. Школа. Столовая. Зоопарк.

  • Слайд 14

    Огород парк море школа столовая зоопарк

    Гря-ки доро-ки пло-цы кни-ки хле-цы кле-ка Кали-ка бере-ки фла-ки обло-ки пиро-ки марты-ка Реди-ка ду-ки ло-ки тетра-ки сли-ки тра-ка Морко-ка ли-ки осто-ки промока-ка голу-цы реше-ка

  • Слайд 15

    Игра «Шифровальщики»

    Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико–фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло - различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

  • Слайд 16

    ЖЫИЛ АНСКИ КЬОИНК _________________________________________ ЛЫЖИ САНКИ КОНЬКИ Аалтрек, лажок, раукжк, зоонкв. Оарз, страа, енкл, роамкша. Плнаеат, здзеав, отрбиа, сген.

  • Слайд 17

    1. Лишь буквы – те, что в этих строчках Даны не более, чем раз, Тебе помогут быстро, точно Секретный выполнить приказ. ЭПСБТКУЭШЭДЯЖЬФЮЭ ФТШВЗЧПКРСАГОМ ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ

  • Слайд 18

    БУДЬ ВРАГОМ ЛЕНИ!

  • Слайд 19

    2. Звук заблудился.

    НА БОЛОТЦЕ НЕТ ДОРОГ. Я ПО КОШКАМ – СКОК ДА СКОК! НАЕВШИСЬ РЫБЫ ДО ОТВАЛА, НА МОРЕ ГАЙКА ОТДЫХАЛА. ВОЛКАМ И БЕРКУТАМ НА СТРАХ КАБАН ПАСЕТ ОВЕЦ В ГОРАХ.

  • Слайд 20

    3. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим букву А Трижды или дважды. Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня … - ну и ну! – Все они сбежали. БРБН СТРТ СТКН РССД МРК ПРТ СХР КРНДШ

  • Слайд 21

    I. Игра «Зашифрованное слово».

    Предлог, логово, железо, низина, енот. Пуговица, молоток, лава. Колесо, сало, панама. Сапоги, парашют, фантазия.

  • Слайд 22

    II. Составление предложений.

    Река, ручка, собака. Ученик взял ручку и нарисовал собаку у реки. Собака схватила ручку и побежала к реке. На берегу реки Слава потерял ручку, а собака ее нашла.

  • Слайд 23

    III. Игра «Составь цепочку».

    ЛЕС - ПИРОГ ДОСКА – СИНИЦА ЛЕС – ЗЕМЛЯНИКА – НАЧИНКА – ПИРОГ ДОСКА – КОРМУШКА – СЕМЕЧКИ - СИНИЦА

  • Слайд 24

    Отрицательные стороны игры:

    Трудно поддерживать дисциплину на уроке. Игра – это потеря времени на уроке, т.к. на объяснение правил игры и заданий уходит много времени. Трудно оценить работу каждого ученика на уроке при игровом способе обучения.

  • Слайд 25

    4. Много времени уходит на подготовку дидактической игры к уроку. 5. Трудно детей ввести в игру и вывести из нее. 6. Нарушение детьми правил игры. 7. Возникновение конфликтных ситуаций.

  • Слайд 26

    Положительные стороны игры:

    Игра – это средство познания ребенком действительности. Игра обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. В играх учащиеся учатся анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности, умение действовать в коллективе, бороться за честь класса.

  • Слайд 27

    4. Повышается активность детей. 5. Игра – это школа социальных отношений. Именно в условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. 6. Игра – это средство, снимающее неприятные или запретные для личности школьника переживания. 7. Игра облегчает межличностное общение. 8. В дидактической игре происходит развитие познавательных процессов у школьников. 9. В игре закрепляются и применяются в нестандартной обстановке знания, полученные на уроках. 10. Игра носит обучающий характер.

  • Слайд 28

    Причины:

    Игра в «школьном возрасте не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде», - писал Л.С.Выготский. Отсюда следует, что пора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.

  • Слайд 29

    Освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно ( многие дети вообще не знают, что такое «учиться»). Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактические игры как раз и способствуют развитию у детей психических процессов.

  • Слайд 30

    Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Основная трудность в начальной школе в том, что мотив, с которым ребенок приходит в школу, не связан с содержанием той деятельности, которую он должен выполнить в школе. Мотив и содержание не соответствует друг другу. Существуют значительные трудности адаптации (освоение им роли ученика, установление взаимосвязей со сверстниками и учителями). Дидактическая игра способствует преодолению указанных трудностей.

  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке