Содержание
-
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе
Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А. Сухомлинский
-
В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции- развлекательную - коммуникативную- терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;- коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-
Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. А. С. Макаренко говорил о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке.
-
Педагогические игры достаточно разнообразны по:- дидактическим целям;- организационной структуре;- возрастным возможностям их использования;- специфике содержания.
-
По характеру педагогического процесса бывают:- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;- познавательные, воспитательные, развивающие;- репродуктивные, продуктивные, творческие;- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
-
По характеру игровой методики делятся на:- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
-
По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии:- различают игры с предметами и без них;- настольные;- комнатные;- уличные;- на местности;- компьютерные и с ТСО;- с различными средствами передвижения.
-
Игра как средство обучения.1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.2) Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.3) Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
-
При использовании игровых технологий обязательно соблюдение следующих условий:Соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;Доступность для учащихся данного возраста;Умеренность в использовании игр на уроках.
-
Игровые технологии на уроках русского языка
-
Игра « Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
-
-
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХНаборщики(Класс – 2 команды.)На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда девочек составляет из слогов имена мальчиков, а команда мальчиков – имена девочек.
-
Подумайте – назовите(3 команды по 6 человек.)На доске записаны 3 столбика слов: город … река …деревня … имя …отчество …фамилия …Каждый член команды по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. Побеждает команда, которая первой правильно выполнит задание.
-
Дидактическая игра Найди ошибку
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет. Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
-
«Конструктор»
Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. - Из слова «грамотей»составьте 10 слов.
-
По теме «Предложение»с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».
Например, слово «КОТ». Предложение: Катя отмерила ткань».
-
Игра «Звери спрятались»
Дается на доске текст. Дети должны найти в нем названия зверей. Попробуйте сами найти всех животных. Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт». Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
-
Игра «Звери спрятались».
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: «Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон. Послышалось рычание. «Принести грабли! – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил:- Зоопарк закрыт».
-
Повторяя и закрепляя тему «Предлоги», можно провести игру «Кто больше?»По карточкам с иллюстрациями повторяется до 10 предлогов. Предложений можно составить ещё больше. Используя такие пособия, можно быстро вспомнить предлоги, повторить правила написания предлогов с другими словами; работать над развитием речи, составляя предложения, мини-тексты; пополнять словарный запас учащихся.
-
«Грамматическая головоломка»
Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К
-
Запишите 7 глаголов по следующим указаниям:Слышать – 1-е л., ед.ч., б.в.Зависеть – 1-е л., мн.ч., н.в.Дунуть – повел. форма, 2-е л., ед.ч.Укрыть – 1-е л., мн.ч., б.вВертеть – 3-е л., мн.ч., п.вГладить – 2-е л., мн.ч., н.в.Терпеть - 3-е л., ед.ч., н.в
-
Услышу, зависим, дуй, укроем, вертели, гладите, терпит Затем выделив в каждом глаголе 2 букву, вы сможете прочитать ответ на вопрос «Что одевают девушки – казашки один раз в жизни?» (Саукеле)
-
Ценность таких игр заключается в том, что на их материале можно отрабатывать также скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.