Содержание
-
Проект: От прошлого к настоящему. Пушкиниана.
«Пушкин умер в полном развитии своих сил и ,бесспорно , унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.» Ф.М. Достоевский
-
Цель проекта: изучение жизни и творчества А.С.Пушкина, исследование эпохи, в которую жил поэт и его современники.
-
-
Задачи проекта:
-использование в качестве инструмента познания одного из видов внеклассного изучения литературы и русского языка - учебной экскурсии. -формирование умений у учащихся самостоятельно анализировать информацию, полученную во время учебной экскурсии, устанавливать причинно – следственные связи между событиями эпохи 19 века и 21 века. - формирование у ребенка способности видеть собственное действие со стороны , самостоятельно получить результат исследования ,построить свою программу действий в соответствии с собственными возможностями, формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им, устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать. - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
-
Задачи проекта :
- формирование умения осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. -формирование знаний, умений и навыков в области информационных технологий: внести в образовательный процесс интерактивность , позволяющую развивать активно – деятельностные формы обучения (электронное сопровождение в виде презентации, яркий визуальный ряд (библиотека электронных наглядных пособий , электронный тренажер , кроссворды, фотоальбомы и др.)
-
Классификация проекта: предметный, групповой ,долгосрочный, исследовательский, межпредметный.Межпредметные связи: литература , русский язык , история, история города, английский язык, информатика.
Планируемый результат: изучение жизни и творчества А.С.Пушкина, исследование эпохи, в которую жил поэт и его современники. Конечный продукт: отзыв об экскурсии, сочинение на литературную тему, изложение с творческим заданием, фотоальбом, стенгазета, сочинение на свободную тему по впечатлениям об экскурсии , кроссворд , викторина , фотоальбом , собственное стихотворение, коллективный журнал - презентация, сочинение – эссе, презентация, видеофильм, карта путешествий по пушкинским местам. Ресурсы: канцелярские принадлежности (карандаши цветные, фломастеры, ватман, линейки, маркеры и др.),компьютеры, планшеты, фотоаппараты,Интернет,проектор,экран, школьная классная доска, тетради по развитию речи, экскурсионный автобус, экскурсовод.
-
Цикл уроков – экскурсий для учащихся 5 – 9 классов по теме «Пушкиниана».
-
-
-
Этапы осуществления проекта:
1-й этап. Подготовительный. Вступительная беседа – инструктаж. Учитель накануне экскурсии проводит с детьми инструктаж , который включает в себя следующие рекомендации : В автобус и из автобуса дети выходят под руководством учителя и сопровождающих лиц (родительский комитет ). Во время движения автобуса по салону ходить запрещается , нельзя отвлекать водителя разговорами. На экскурсию дети берут с собой блокнот и ручку , чтобы во время рассказа экскурсовода записывать интересные факты , даты ,фамилии и т.д., а также дети могут записать вопросы, которые возникают у них в ходе экскурсии. В музеях и парках учащиеся должны соблюдать правила этикета, экспонаты в музеях руками не трогать , во время осмотра залов музея и экспозиций вставать полукругом, чтобы было видно и слышно всем присутствующим. Производить фото- и видеосъемку с разрешения смотрителей музея. В инструктаж могут быть включены и другие рекомендации на усмотрение педагогов и родителей.
-
2-ой этап. Реализация проекта.
Проведение экскурсии. Как правило, экскурсия проводится в течение 5 – 6 часов, в конце экскурсии учитель предлагает детям ряд вопросов , позволяющих увидеть рефлескию на увиденное во время экскурсии: - Какие ощущения и чувства испытывали вы во время экскурсии? - Что вы переживали во время рассказа экскурсовода ? - Какое настроение было у вас во время экскурсии ? - Что особенно вам понравилось и запомнилось во время экскурсии ? - Нарисуйте свои ощущения цветными фломастерами .
-
3-й этап. Итоговый .Рефлексия.
Урок по литературе в 8 классе И.А. Крылов. Басни «Обоз» и « Лягушки , просящие царя», их историческая основа. Задачи урока : -изучение творчества И. А. Крылова в контексте исторических и культурных событий 19 века. - повышение качества чтения , уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. - обучение грамотному анализу прочитанного художественного произведения , умению аргументированно высказать свое суждение о прочитанном тексте. - формирование навыков выразительного чтения , совершенствование речи учащихся. - работа с терминологией : басня , мораль, аллегория. - интегрирование уроков литературы и информатики : создание презентаций учащимися по материалам учебной экскурсии в музей – усадьбу семьи Олениных Приютино .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.