Содержание
-
Урок как средство достижения планируемых результатов в рамках ФГОС для детей с ОВЗ на примере урока обучения грамоте «Звуки [н[,[н’[,буква н,Н» МБУ «Школа№91» г.Тольятти Федореева Елена Александровна
-
Издательство "Академкнига/Учебник"
-
Цель курса – обучение детей первоначальным навыкам чтения и письма на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка. (В основе обучения лежит аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации)
-
Модели единиц русского языка
-
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу первого года обучения по программе ПНШ и программе ОВЗ VII вида практически идентичны:
Знать буквы русского алфавита, соотносить звуки с буквами, которые их обозначают Знать наизусть 3-5 стихотворений Уметь различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие Обозначать мягкость согласных звуков буквами и,е,ё,я,ю и мягким знаком
-
Специфические черты :
Порядок изучения звуков и букв: На первом этапе вводятся буквы гласных, обозначающих одну гласную фонему (а,о,э,и,ы,у) Затем буквы согласных, обозначающие непарные по глухости-звонкости фонемы (м,л,н,р,й) – сонорные (термин не вводится) - буквы е,ё,ю,я, способные иметь разное фонемное соответствие в разных позициях - парные по глухости-звонкости согласные; - Ь и Ъ знаки;
-
2. При изучении новых букв на уроке подобрано максимальное количество слов с изучаемой буквой 3. Приём наращивания – постепенного увеличения звуковой цепочки и создания новых слогов и слов: .
-
Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой (буквой).
-
Проблемы обучения
Наряду с этим встречаются проблемы с графическим построением предложений Составлением речевых высказываний И сверхзадачей -построением звуковых схем
-
Модели единиц русского языка и лит. чтения
Текст Устное высказывание Предложение Значащее слово Слово-помощник Звуковая схема слова Звукобуквенная схема слова Слоги Слова, составляющие предложение
-
Тема урока: «Звуки [н[,[н’[,буква н,Н,»
Цели урока: — познакомить со звуками [н] [н’] и буквами н,Н. Учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию следующих приемов: а) перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов б) чтение слов по слогам и орфоэпически в) чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц; ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка
-
Спасибоза внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.