Содержание
-
Урок литературы 5 класс
Вводный урок
-
Не наяву и не во снеБез страха и без робостиМы снова бродим по стране,Которой нет на глобусе.На карту не нанесена,Но знаем ты и я,Что есть она, что есть странаЛитературия.
-
1-й ряд
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит.Это доктор...
-
А кто автор книги об Айболите?
-
К.И. Чуковский.
-
2-й ряд
Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинноОн зовётся…
-
А кто создал этого героя?
-
Джанни Родари
-
3-й ряд
Всех он любит неизменно,Кто б к нему ни приходил.Догадались? Это Гена,Это Гена…
-
Кто автор книги о Крокодиле Гене и его друзьях?
-
Э.Успенский
-
Первый раунд посвящён Поэзии.
Раунд наш будет проходить так: я назову окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а задача команд — вспомнить и прочитать фрагменты, назвать фамилии авторов.
-
1-й ряд
“зелёный”, “том”, “учёный”, “кругом”.
-
У Лукоморья дуб зелёный,Златая цепь на дубе том.И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом. (А.С. Пушкин)
-
2 ряд
“берёза”, “окном”, “снегом”, “серебром”.
-
Белая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром. (С.А. Есенин)
-
3-й ряд
золотая великана; рано, играя;
-
М.Ю.Лермонтов
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;
-
Во втором раунде мы попадаем в область прозы
Докажите, что вы очень внимательно читаете произведения Нужно прослушать текст и назвать произведение, автора.
-
1-й ряд
“Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Коса сизо-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные… А одёжа такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз, как шёлк, хоть рукой погладь”.
-
(Хозяйка Медной горы; П.Бажов. «Уральские сказы».)
-
2 ряд
Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: - Слушай,…! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. Затем мать поцеловала дочку и померла.
-
Василиса Прекрасная (русская народная сказка)
-
3 ряд
Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, женщина умная, только больно уж гордившаяся своей родовитостью: на хвосте она носила целых двенадцать устриц, тогда как прочим вельможам полагалось только шесть. В остальном же она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому, что души не чаяла в своих маленьких внучках - принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
-
«Русалочка» Андерсен
-
3 тур
Кто больше волшебных вещей соберёт, Тот быстрее в лидеры попадёт.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.