Презентация на тему ""Кладовая солнца" М. Пришвин"

Презентация: "Кладовая солнца" М. Пришвин
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
21 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Кладовая солнца" М. Пришвин" по литературе. Презентация состоит из 30 слайдов. Для учеников 2-4 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 5.49 Мб.

Содержание

  • Презентация: "Кладовая солнца" М. Пришвин
    Слайд 1

    Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца»

    Сказка – быль

  • Слайд 2

    Имя М.М. Пришвина с детства знакомо каждому.

    М.М. Пришвин – знаток, любитель природы, тонкий ценитель красоты окружающего мира.

  • Слайд 3

    «В Усолье приплывешь, как будто не в село, а в какое-то жительство лесных существ, не нарушающих общий пейзаж: так все вокруг лесисто, болотно, так много природы», - писал М.М. Пришвин.

    «Родники Берендея», «Кащеева цепь», «Повесть нашего времени», «Рассказы о прекрасной маме» и многие другие написаны в селе Усолье.

  • Слайд 4

    История создания сказки - были «Кладовая солнца».

    В 1945 г. Министерством просвещения был объявлен конкурс на лучшую книгу для детей. Пришвин принимает в нем участие и победу в Великой Отечественной войне встречает новой повестью «Кладовая солнца». Которая была написана за месяц. Это произведение насыщено впечатлениями от усольской природы и жизни писателя среди нее. Повесть получила первую премию и была напечатана в июльском номере журнала «Октябрь».

  • Слайд 5

    Прототипы в повести

    Главными героями являются усольские дети – сироты Соня и Боря Александровы. Сиротство детей, забота о них колхозников легли в основу сюжета.

  • Слайд 6

    «Соне лет 10, Боре – 11. Два года назад у них умерла мать, а вскоре затем отец. Все нехитрое хозяйство – изба, огород и мелкие домашние животные – остались на детей.» (дневник от 7 апреля 1943 года).

  • Слайд 7

    Прототипом образа старика Антипыча был старый лесник Антипыч, живший недалеко от Усолья.

    Антипыч и Травка. Художник И.Л.Бруни.

  • Слайд 8

    Образ автора в повести.

    Каким видит окружающий мир Пришвин? Каким человек предстает он перед нами? Писатель очень зорок, он с любовью наблюдает за природой, она для него живая, в ее жизни он видит знакомые проявления человеческого сердца.

  • Слайд 9

    Сказочное и реальное в повести.Что же реально в «Кладовой солнца»?

    Место действия. Время действия – период Великой Отечественной войны. Как и многие дети во время войны, Митраша и Настя осиротели. Обычные бытовые сценки. (Поиски клюквы. Ссора детей. Счастливо спасаются от беды. Возвращение домой с добычей).

  • Слайд 10

    Каковы сказочные черты в повести?

    Как в сказках, где героями являются тоже брат и сестра. Например: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Снежная королева» и др.

  • Слайд 11

    Сказочные черты в повести.

    Какие отношения между братишкой и сестрой в сказках? Почему с братом и сестрой в сказках часто случается беда? А как у Пришвина? Кто виноват в ссоре? Где произошла ссора? Какой сказочный мотив можно узнать и здесь?

  • Слайд 12

    Зачем отправились дети? Какова их цель?Что ищут обычно сказочные герои? За какими сокровищами и чудесами охотятся?Можно ли клюкву сравнить с сокровищем? К какому сокровищу оно ближе всего?

  • Слайд 13

    Где произошла ссора? Какой сказочный мотив можно узнать и здесь?

    Ссора произошла на развилке двух троп. Вспомните: «Налево пойдешь – богатым станешь, прямо пойдешь – голову сложишь, направо пойдешь – невесту найдешь» и др.

  • Слайд 14

    С какими трудностями и испытаниями, порой даже с риском для жизни столкнулись дети?

  • Слайд 15

    Кто же помог Насте и Митраше? Кто стал спасителем детей?

    Чем похожа Травка на этих волшебных помощников и чем отличается от них?

  • Слайд 16

    Есть ли в Антипыче что-то, напоминающее сказочного героя?Кто в сказках часто выступает в роли помощника, знающего какие-то тайны и секреты?

    Чем похож и не похож на него Антипыч? Какую главную тайну не открыл Антипыч ребятишкам? Антипыч выступает как хранитель тайны жизни.

  • Слайд 17

    Что происходит с природой во время ссоры ребят?

    Природа одушевлена и одухотворена. Художественный прием – олицетворение.

  • Слайд 18

    В любой сказке есть волшебные предметы.

    Что в повести названо «чудесной вещью»? Почему? В чем отличие компаса от сказочного клубка, который ведет за собой героя?

  • Слайд 19

    Авторская речь в повести. Чем она напоминает сказочную?

    Речь автора нетороплива, напевна, плавно складывается словечко к словечку и подобна светлому ручейку в сказочном дремучем лесу.

  • Слайд 20

    Вывод.

    Пришвин не случайно назвал свое произведение сказкой. Сходство с ней обнаруживается и в сюжете, и в художественных образах, и в присутствии чудесных предметов, волшебных тайн, и в участии природы во всех событиях, и в особом складе авторской речи.

  • Слайд 21

    У каждого своя тропа.

  • Слайд 22

    Настя и Митраша.

    Какую характеристику дает Пришвин своим героям в начале повести? Что он подчеркивает в детях? Почему в деревне любили Митрашу и Настю? Как относились друг другу брат и сестра? Присутствие родителей постоянно ощущается в жизни детей. Чем это можно доказать? Почему во время сбора ребята плохо слушают друг друга? Что позвало ребят в поход за клюквой?

  • Слайд 23

    Роль природы в повести.

    Видят ли дети красоту наступающего утра? Почему? Какие тревожные нотки звучат в описании чудесного весеннего утра? С чем связана эта тревога? Как отреагировала природа на то, что произошло? Почему рассказ о ссоре брата и сестры начинается с описания сосны и ели?

  • Слайд 24

    Поведение Насти и Митраши.

    Почему Настя, идя по «общей тропе», забыла о брате? Почему даже лесные обитатели перестали обращать на нее внимание? А помнит ли Митраша о сестре, о том, зачем пошли они в лес? Почему Митраша не прислушался к предупреждающим голосам природы? Что руководило им? А когда и где вспомнила Настя о брате? Почему она испугалась, увидев гадюку? Что произошло в это время с Митрашей? Как он повел себя в беде? Почему удалось ему спастись? Права ли Травка, приняв мальчика за Антипыча, т.е. признав его за хозяина? Почему? Почему автор назвал Митрашу «большим человеком»? Что произошло с Митрашей?

  • Слайд 25

    Отношение автора к ребятам.

    Как относится автор к тому, что происходит с его героями? С каким чувством, с какой интонацией рассказывает он об их приключениях? Обоснуйте.

  • Слайд 26

    Уроки повести.

    Чему учит нас история Насти и Митраши?

  • Слайд 27

    Что можно назвать маленькой кладовой солнца?

    Горелый пень на палестинке, который хранит в себе солнечное тепло и делится им со всеми живыми существами. Блудово болото со своими огромными запасами горючего, торфа (доброе тепло и энергия). Душа человеческая. Подлинные ценности жизни: любовь, взаимопонимание, совесть, ответственность…

  • Слайд 28

    Смысл названия повести «Кладовая солнца».

    Произведение имело несколько названий: «друг человека», «Брат и сестра», «Блудово болото». Почему Пришвин выбрал другое название – «Кладовая солнца»?

  • Слайд 29

    Вывод.

    Название вмещает в себя и жизнь природы, и жизнь человеческую со всеми ее радостями и печалями, страданиями и открытиями, утратами и обретениями; оно сосредоточивает наше внимание не на сюжетных ходах, а на глубинном смысле произведения: ведь кладовая – хранилище чего – то, а солнце – мать всего живого, значит, жизни.

  • Слайд 30

    МКОУ СОШ имени Героя России Максима Пассара Найхинского сельского поселения

    Учитель русского языка и литературы Мироненко Е. П.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке