Содержание
-
Бокова Екатерина Георгиевна,учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 имени А.Н.Сибирцева
Мультимедийный урок литературы в 5 классе по теме «В. А. Жуковский. О поэте-сочинителе. Литературная сказка».
-
ТЕМА УРОКА: В. А. Жуковский. О поэте - сочинителе сказки «Спящая царевна». Литературная сказка. ТИП УРОКА: учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности ФОРМА УРОКА: комбинированный с элементами практической работы
-
Цели урока:
Обучающие: Сообщение о жизни и творчестве одного из самых образованных людей своего времени; Ознакомление с историей создания сказки «Спящая царевна»; Определение понятия «литературная сказка»; Формирование первичных навыков сравнительного анализа художественного произведения. Развивающие: Развивать творческие способности ребенка в условиях личностно-ориентированного подхода; Развитие опыта практического решения самостоятельно поставленных задач; Развивать устную речь при художественном пересказе, развивать зрительную память; Развивать логическое мышление, умение отбирать главное. Воспитательные: Показать на примере жизни выдающегося поэта концепцию идеального русского человека; Воспитывать ответственность за качество выполняемой работы; Воспитывать терпимость к критике, трудолюбие, упорство.
-
Методы обучения:
1. Наглядный 2. Метод диалога 3. Творческий (практический) 4. Частично-поисковый
-
ОБОРУДОВАНИЕ Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Презентация, выполненная в программе «Power Point». Методическое пособие под редакцией А. Т. Кутузова «Как войти в мир литературы» 5 класс. Методическое пособие «Работа со словом» А.М.Аркадьева. Методическое пособие «Литература в 5 классе» Б.И. Турьянская. Методические рекомендации Т.Ф. Курдюмовой «Литература 5 – 9 классы». Печатные дидактические материалы: вопросы по содержанию урока тезисный конспект по теме урока наглядно-иллюстративный материал - № 1, № 2, № 3, № 4, № 5 документ для чтения и анализа Сравнительная таблица элементов сказок
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
Индивидуальная. Самостоятельная. Беседа по вопросам. Внутриклассная дифференциация.
-
ВИДЫ РАБОТ
Работа с научным текстом, иллюстрациями. Составление опорного конспекта. Восприятие классической музыки (отдых). Составление устного монологического высказывания. Работа с компьютером, анализ таблицы. Самостоятельная работа – определение понятия «литературная сказка». Первичный контроль усвоения нового материала.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (2 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: 1. Учитывая психологические особенности ребенка, создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха»; 2. Максимально использовать естественную живость, любознательность ученика, его интерес к яркой наглядности, заинтересовать и даже заинтриговать подачей материала.
-
ПОДГОТОВКА К ОСМЫСЛЕННОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: Обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знания и умений.
-
ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ (10 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: ознакомить учащегося с биографией выдающегося русского поэта
-
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Ребенок просматривает иллюстрации к сказке «Спящая царевна» Артпауза (3 мин.)
-
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА самостоятельной работы (10мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: создать условия для осмысления понятия «литературная сказка»; акцентировать внимание на значении роли автора, его личности при создании художественного произведения;
-
ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: диагностировать качество усвоения учебного материала, создать условия для выбора дифференцированного домашнего задания.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, познакомить с его содержанием, провести инструктаж по его выполнению
-
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить термин «литературная сказка». Выучить наизусть отрывок из сказки(месть 12-й чародейки или подарки 11-й), Сочинить сказку по данному началу «…росло в том саду дерево, на котором были золотые яблоки. Когда яблоки поспевали, им вели счет…..»
-
РЕФЛЕКСИЯ (5 мин.)
Что нового ты узнал сегодня на уроке? С каким понятием ты познакомился? Удалось ли достичь поставленные цели? Что тебе больше всего понравилось сегодня?
-
По окончании урока учитель проводит самоанализ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.