Презентация на тему "Валерий Брюсов"

Презентация: Валерий Брюсов
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.68 Мб). Тема: "Валерий Брюсов". Предмет: литература. 14 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Валерий Брюсов
    Слайд 1

    Валерий Брюсов

  • Слайд 2

    Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин

  • Слайд 3

    План:

    1.Биография поэта. 2.Первый сборник. 3.Брюсов- символист.

  • Слайд 4

    Биография. Основные даты творчества.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    БРЮСОВ Валерий Яковлевич [1 (13) декабря 1873, Москва — 9 октября 1924, там же] русский поэт, прозаик, драматург, теоретик символизма, критик, переводчик, литературовед.

  • Слайд 7

    Творчество.

    В 1894-95 Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», состоящих из его собственных переводов из французских символистов и произведений некоторых начинающих поэтов. В этом издании, а также в первых поэтических сборниках «Chefs d'oeuvre» («Шедевры»,1895), «Me eum esse» («Это я»,1897) и сборнике переводов из П. Верлена «Романсы без слов» (1894) Брюсов заявил о себе не только как о поэте символистской ориентации, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения. Книги стихов 1900-09 — «Tertia vigilia» («Третья стража»,1900), «Urbi et orbi» («Городу и миру»,1903), «Stephanos» («Венок», 1906), «Все напевы» (1909) — определили антиномичную ориентацию его поэтики на традиции французского «Парнаса» с его твердыми жанровыми и стиховыми формами, словесной пластикой, склонностью к историко-мифологическим сюжетам и экзотике и одновременно на французских символистов, с их поэтикой нюансов, настроений, музыкальной неопределенностью. После 1910 намечается поворот к большей простоте формы (сборник «Зеркало теней»,1912), однако в позднейшем творчестве вновь побеждают тенденции к усложнению языка и стиля. Стихи этого периода демонстрируют и образно-тематические комплексы, характерные для всего его творчества: урбанизм, «научная» поэзия, историзм, убежденность в множественности истин и самоцельности искусства.

  • Слайд 8

    Во второй половине 1890-х гг. расширяется круг литературных связей Брюсова (знакомство с К. К. Случевским, Д. С. Мережковским, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонтом, Н. М. Минским, К. М. Фофановым, Ф. К. Сологубом и др.).

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Грядущие гунны Топчи их рай, Аттила. Вяч. Иванов Где вы, грядущие гунны, Что тучей нависли над миром! Слышу ваш топот чугунный, По еще не открытым Памирам. На нас ордой опьянелой Рухните с темных становий – Оживить одряхлевшее тело Волной пылающей крови. Поставьте, невольники волн, Шалаши у дворцов, как бывало, Всколосите веселое поле На месте тронного зала. Сложите книги кострами, Пляшите в их радостном свете, Творите мерзость во храме,− Вы во всем неповинны, как дети! А мы, мудрецы и поэты, Хранители тайны и веры, Унесем зажженные светы В катакомбы, в пустыни, в пещеры. И что, под бурей летучей, Под этой грозой разрушений Сохранит играющий Случай Из наших заветных творений? Бесследно все сгибнет, быть может, Что ведомо было одним нам, Но вас, кто меня уничтожит, Встречаю приветственным гимном. Осень 1904, 30 июля – 10 августа 1905.

  • Слайд 11

    Тема стихотворения Брюсова – гибель традиционной культуры. Гунны – древний кочевой народ – символизирует собой силу, которая несет эту гибель. с одной стороны Брюсов, причисляет себя к тем «мудрецам и поэтам», что уходят «в катакомбы, в пустыни, в пещеры», спасая свои «заветные творения» от нашествия «орды опьянелой», творящей «мерзость во храме»; с другой же – чувствует необходимость «оживить одряхлевшее тело/ Волной пылающей крови» и оправдывает разрушительный пафос гуннов бурлящим в них молодым задором: «Вы во всем неповинны, как дети!» Яркие эпитеты («чугунный топор», «веселое поле», «летучая буря»), метафоры (основной символистический образ – это гунны, метафорической «тучей» нависшие над миром, обитающие в «темных становьях», т. е. стоянках, временных поселениях, и готовые обрушиться на мир «грозой разрушений»), оксюморонное сочетание слов (гунны именуются «невольниками воли», т. е. они являются орудиями разрушительной стихии – воли помимо своего желания) и другие примеры стиля свидетельствуют об изощренном мастерстве автора. Стихотворение насыщено патетическими интонациями: призыв к гуннам, пронизанный глаголами в повелительном наклонении, напоминает экстатическое полубезумное заклинание. Риторические вопросы и восклицания также способствуют созданию высокого эмоционального накала. Нервозный ритм (трехстопный дактиль свободно сменяются трехстопным анапестом и амфибрахием; иногда на одной из стоп возникает стяжение – тогда перед нами трехударный дольник) служит той же цели.

  • Слайд 12

    Юному поэту.

    Юноша бледный со взором горящим, Нынче даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: покланяйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным, Если ты примешь мои три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная что в мире оставил поэта. В стихотворении «Юному поэту» емко и афористично сформулирована философия поэта-индивидуалиста, его отношение к обществу, к искусству. Вопреки провозглашенным «заветам»: «не живи настоящим», «сам же себя полюби беспредельно» и «покланяйся искусству, только ему безраздумно, бесцельно» - Брюсов упорно разрабатывает взгляд на искусство как на «средство обращения», то есть подчеркивает его социально-общественную роль, в корне расходясь с последовательными символистами, которые считали искусство «божественным откровением» и самоцелью.

  • Слайд 13

    Кто это?

  • Слайд 14

    Ответы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке