Презентация на тему "Русский символизм в литературном процессе XX века"

Презентация: Русский символизм в литературном процессе XX века
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Русский символизм в литературном процессе XX века" по литературе, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.87 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Русский символизм в литературном процессе XX века
    Слайд 1

    Русский символизм в литературном процессе XX века

    Работу выполни ученик 11 класса Гетман Александр МОУ лицей 12 2010

  • Слайд 2

    Цель работы :

    Осмысление роли русского символизма в литературном процессе XX века

  • Слайд 3

    В русской литературе начала XX века, по мнению специалистов, ведущим направлением являлся именно символизм

  • Слайд 4

    Задачи работы :

    Проследить, как влияла поэтика символизма на творчество таких авторов, как Гиппиус З.Н., Брюсов В.Я., Блок А.А., Бальмонт К.Д., чья деятельность тесно связана с «символистским» периодом истории литературы; Определить вклад этих поэтов в разработку теоретических проблем символизма, показать жанровое своеобразие их лирики; Проследить эволюцию эстетических взглядов поэтов на фоне их принадлежности к различным кружкам.

  • Слайд 5

    Начало ХХ века, представляет собой :

    Поворот к новому пониманиюдействительности и культуры Поворот к переосмыслению вопроса о значении и функциях литературы Новую парадигмуэстетического мышления

  • Слайд 6

    Русский символизм -

    Явление в высшей степени многогранное, неоднородное Внутри него существуют самые различные течениякоторые зачастую даже не могут быть сведены к понятию той или иной конкретной школы или кружка и реализуются в творчестве отдельных авторов

  • Слайд 7

    Символисты– постоянно эволюционировали, менялись и их эстетические установки, и сама жизненная позиция Общая и важнейшаятенденция – поиск новых путей в искусстве и в самой жизни.

  • Слайд 8

    Важнейшее качество литературы символизма – её полигенетичность Эстетическое сознание символистов стремилось вобрать в себя, синтезировать все мировое культурное наследие

  • Слайд 9

    Школа символистов -

    Раздвинула рамки наших представлений о художественном творчестве Показала, что канон красоты не есть только академический канон Оправдала как разные виды единого творчества; и оттого-то в пределы недавнего реализма вторглась романтическая фантастика; и обратно: бескровные тени романтизма получили в символической школе и плоть, и кровь

  • Слайд 10

    Становление и развитие символизма

    1892 г. - трактат Д. Мережковского “О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы” 1894–1895 гг. три сборника “Русские символисты”

  • Слайд 11

    Символизм возник в России не изолированно от Запада. Однако они решительно отрицали свою принципиальную зависимость от западноевропейской литературы. Они искали свои корни в русской поэзии – в книгах Тютчева, Фета, и даже в поэзии Пушкина и Лермонтова.

  • Слайд 12

    1900 год - рубеж, когда символизм утвердил в поэзии свое особенное лицо Символизм в литературе был движением романтиков, воодушевляемых философией идеализма

  • Слайд 13

    Символы (Symbolus) :

    Образ, несущий и аллегоричность, и свое вещественное наполнение, и широкую, лишенную строгих границ, возможность истолкования. Он таит в себе глубинный смысл, как бы светится им. Знамения иной действительности Должны выразить то, что нельзя просто изречь Беглый язык намеков, недосказов, тут нельзя ни понять всего, о чем догадываешься, ни объяснить всего, что прозреваешь или что болезненно в себе ощущаешь, но для чего в языке не найдешь и слова

  • Слайд 14

    Кружки (1909 - 1912 гг.) :

    Ритмический кружок под руководством А. Белого; Философский под руководством Ф. Степуна; Кружок по изучению символизма, возглавляемый Эллисом

  • Слайд 15

    В 1910-х годах школа символизма “застыла в своих традициях, отстала от темпа жизни” Как течение в русской литературе исчез с приходом революционного 1917 года.

  • Слайд 16

    Зинаида Гиппиус

  • Слайд 17

    Валерий Брюсов

    Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Юноша бледный со взором смущенным! Если ты примешь моих три завета, Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта.

  • Слайд 18

    Александр Блок

  • Слайд 19

    Константин Бальмонт

    Я – внезапный излом, Я – играющий гром, Я – прозрачный ручей. Я – для всех и ничей

  • Слайд 20

    Русский символизм сегодня –Экспозиция в Третьяковской галереи на Крымском валу

  • Слайд 21

    Заключение

    Символизм занимает особое место в истории русской культуры В символизме таятся те основные философские и эстетические интенции В символизме, впервые были отчетливо сформулированы новые принципы креативности Символизм - явление универсальное, космополитическое

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке