Содержание
-
обобщающий урокпо теме «Великие русские писатели»
Урок чтения в 3 «Д» классе Морозова О. М. учитель высшей категории МОУ Средняя общеобразовательная школа г. Малоярославец 30 .11.2011 г.
-
Цели урока:
Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели». 2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. 3. Воспитывать навыки выразительного чтения, чувство прекрасного.
-
Встреча с книгой, что с другом, Для всех, словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны, Что ведёт их от сказок, Былин и преданий. Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком, И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.
-
Разгадать кроссворд
п е ч а л ь т о с т о и н о к а з а т е л ь н о л е м о н т о в б а с я ф р а н ц у з с к и й П шк ин рылов По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука».
-
Александр Сергеевич Пушкин.
-
Толстой Лев Николаевич 1828-1910
граф русский писатель член-корреспондент с 1873 почётный академик с 1900 Петербургской АН
-
Михаил Юрьевич Лермонтов
-
Крылов Иван Андреевич 1769 - 1844
-
Сочинение стихотворений
А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло.
-
Репродукция И.Шишкина « Одинокая сосна»
-
Работа в тетради Прочитай строки из рассказов Л. Толстого, напиши названия произведения: 1) Потом дед снял с меня сетку и пошёл в избушку. Там он дал мне большой кусок мёду, я съел его и обмазал себе щёки и руки. «Как мальчик рассказывал о том, как он дедушке нашёл пчелиных маток». 2) Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. «Лев и собачка.» 3) Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.» « Акула». 4) В особенности же оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зелёная палочка,связывающая с ним и должествующая осчастливить всех людей… «Детство Л. Н. Толстого». 5) Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. «Какая бывает роса на траве». 6) Обезьяна эта корчилась, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась «Прыжок» 7) …туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. «Куда девается вода из моря».
-
Лев ТолстойКакая бывает роса натраве
-
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы.
-
Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим.
-
Когда подойдёшь поближе и разглядишь, что это такое,
-
то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.
-
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат.
-
И капли катаются по листку и не мочат его.
-
Когда неосторожно сорвёшь листок с травинкой, то капелька скатится как шарик светлый,
-
и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля.
-
Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку,
-
И росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.
-
-
Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала,Что это зло ещё не так большой руки:Лишь стоит завести Очки.
-
Очков с полдюжины себе она достала;Вертит Очками так и сяк:
-
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижёт,
-
То их понюхает, то их полижет;
-
Очки не действуют никак.
-
«Тьфу пропасть! – говорит она, – и тот дурак,Кто слушает людских всех врак:Всё про Очки лишь мне налгали;А проку на волос нет в них».
-
Мартышка тут с досады и с печалиО камень так хватила их,
-
Что только брызги засверкали.
-
К несчастью, то ж бывает у людей:Как ни полезна вещь, – цены не зная ей,Невежда про неё свой толк всё к худу клонит;А ежели невежда познатней,Так он её ёще и гонит. 1815 год
-
Викторина по творчеству А.С.Пушкина
Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился? Как ласково называла его няня? Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся смело вперёд, Нас пушкинских сказок ждёт городок.
-
Узнай сказку по картинке
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о царе Салтане»
-
Романс на стихи А. С. Пушкина«Зимнее утро»
-
Подведение итогов урока
Что вам особенно запомнилось, произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить? 36
-
Домашнее задание.
нарисовать рисунок к любому произведению, которое вам понравилось из раздела «Велики русские писатели» и написать несколько предложений о своих чувствах: почему это произведение вы выбрали?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.