Содержание
-
Использование презентаций на уроках в начальной школе ( мастер-класс) Учитель начальных классов МБОУ – СОШ №62 Барсукова Светлана Ивановна
-
-
Ученик – субъект деятельности учения Учитель –субъект деятельности обучения Компьютер – средство обучения
-
К.Д. Ушинский : «Детская природа требует наглядности». Объяснительно - иллюстративный способ обучения Деятельностный способ обучения
-
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира Овладевать практическими способами работы с информацией Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
-
Использование ИКТ на уроке позволяет реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции
-
Методические правила при внедрении информационных технологий Информационные технологии в образовании являются не самоцелью, а средством, направленным на решение задач реального изменения качества образования, на повышение его эффективности. Новейшие информационные технологии не антагонистичны к традиционной системе образования, а естественным образом, оптимально интегрируются в неё с учётом педагогической целесообразности,требующей всесторонней оценки эффективности применение ИТО в сочетании с различными педагогическими технологиями.
-
В качестве наиболее значимых ценностных ориентиров использования ИТО выбираются обращение к личности обучаемого; создание максимально благоприятных условий для овладения им социально накопленным опытом, заключённым в содержании образования; направленность не только на получение глубоких и фундаментальных знаний, развитие мышления учащегося, его творческой индивидуальности,но и, в первую очередь, на проявление его самостоятельности – на саморазвитие и самореализацию личности. ИТО не подменяют педагога и не замещают его основных функций, а опредмечивают и усиливают отдельные приёмы и компоненты его деятельности, перераспределяют отдельные функции учителя учащимся икомпьютером,оптимизируют профессионально – педагогическую деятельность.
-
Использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует Активизации познавательной деятельности Повышению уровня комфортности обучения Снижению дидактических затруднений у учащихся Развитию информационного мышления школьников Формирование информационно – коммуникационной компетенции
-
ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ Информационно – обучающие программы интернет ПРЕЗЕНТАЦИЯ тесты тренажёры
-
«презентация» - переводится с английского как «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»
-
звук динамика изображение Факторы, удерживающие внимание ребёнка
-
Использование возможностей программы MS PowerPoint для создания презентаций открывает большие перспективы для: повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; смены форм деятельности, учёта психолого- педагогических особенностей младших школьников; стимулирования познавательного мышления учеников; наглядных методов обучения, использования игровых моментов в обучении.
-
Использование презентаций позволяет проводить уроки: Использование презентаций позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне обеспечивает наглядность привлекает большое количество дидактического материала повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
-
Рекомендации при создании презентаций: 1) Не загромождайте отдельный слайд большим количеством информации! 2) На каждом слайде должно быть не более двух картинок. 3) Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов. 4) Анимация возможна один раз в течение 5 минут(в нач.школе). 5) Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (фон, размер, шрифт, цвет и толщина различных линий). 6) Подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта (фон-светлый, а шрифт-тёмный, или наоборот). 7) Слайды должны быть синхронизированы с текстом. 8) Музыкальное сопровождение и анимационные эффекты использовать, если они несут смысловую нагрузку. Рекомендации при создании презентаций:
-
Использование презентаций на различных типах урока: комбинированный урок урок усвоения новых знаний урок закрепления изучаемого материала урок повторения урок обобщения и систематизации нового материала урок проверки и оценки знаний
-
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: ДИАГНОСТИКА: характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального ПЛАНИРОВАНИЕ: создание методической структуры урока выбор оптимальных форм организации учебной деятельности учащихся Использованиепрезентацийна различных этапах урока: подготовка учащихся к усвоению новых знаний усвоение новых знаний закрепление новых знаний обобщение подведение итогов урока
-
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: ДИАГНОСТИКА: характер учебного материала структура урока временные затраты в учебном процессе возможности, интересы и способности учащихся ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: оценка различных вариантов проведения урока выбор наиболее оптимального ПЛАНИРОВАНИЕ: создание методической структуры урока выбор оптимальных форм организации учебной деятельности учащихся
-
В поисках информации для презентации Создаем презентации
-
МАТЕМАТИКА примеры задачи «круговые примеры» цепочки устного счёта тесты
-
ЦЕПОЧКА УСТНОГО СЧЁТА 630 ÷ 70 * 30 100 - 89 + 29 ÷ 3 + 30
-
180 км 50 км/ч 40 км/ч ? ч РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
-
1 2 ? 4 ? 5 Состав числа 4 и 5 3 2
-
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР схемы карты растения природные зоны животные цепочки питания кроссворды тесты
-
-
Схема цепи питания в лесу
-
Растения Красной книги Тульской области Цветение горицвета весеннего(редкий вид) Цветение василька (редкий вид) Цветение льна желтого (редкий вид)
-
РУССКИЙ ЯЗЫК словарные слова сочинение тесты лексика словообразование схемы таблицы
-
Вставь нужную букву, поставь ударение и подчеркни орфограмму. М…рковь, к…пуста, к…рова, п…тух, за…ц, т…традь, п…нал, л…сица, л…пата, уж…н, д…журный, м…л…ко, п…льто, М…сква. Проверь написанное о о о о о о о а а е е е е я и и
-
-
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ писатели И поэты инсценировки из произведений словарная работа Скороговорки чистоговорки викторины
-
Александр Сергеевич Пушкин У этого поэта была няня, о которой знают все.
-
Узнайсказку по предмету «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке»
-
Иван Андреевич Крылов Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром.
-
По горизонтали: 1.Чувство, которое вы испытывали при чтении стихов М.Ю.Лермонтова. 2.В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, ….3.Назовите язык, которым первым овладел А.С.Пушкин.4. Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей. По вертикали. 5. Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. 6. У этого поэта была любимая няня, о которой знают все. 7.Этот писатель переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. 8.Многие его рассказы и басни вошли в его же книгу «Азбука». Кроссворд по теме «Великие русские писатели»
-
«Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей») «Соседка, перестань срамиться… - тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська») «Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» («Любопытный») «Соседка, слышала ль ты добрую молву? Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса») «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья») «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас – Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило». «Не радуйся, мой свет… И не надейся по-пустому». «Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки, Могу попасть в большие забияки» «В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил…» «Я не приметила богатства никакого». ВИКТОРИНА ПО БАСНЯМ И.А.Крылова
-
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Портреты художников репродукции схемы последовательность выполнения рисунка
-
Последовательность выполнения рисунка
-
технология образцы изделий этапы работы Проектная деятельность
-
ОРИГАМИ «КОШКА»
-
-
Использованиепрезентаций повышает качество знаний продвигает ребенка в общем развитии помогает преодолеть трудности вносит радость в жизнь ребенка Сотрудничество учителя и учащихся в учебном процессе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.