Презентация на тему "Великие русские писатели"

Презентация: Великие русские писатели
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Великие русские писатели" для 5-7 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Великие русские писатели
    Слайд 1

    Великие русские писатели

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ:

    Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.

  • Слайд 3

    Сегодня наш урок – праздник мы посвящаем великим русским писателям. А о ком мы будем сегодня говорить, чьё творчество вспоминать, узнаем, разгадав кроссворд.

  • Слайд 4

    кроссворд

    К ры л о в П у ш к и н Т о л с т о й Л е р м о н т о в

  • Слайд 5

    Конкурс чтецов стихов М. Ю. Лермонтова

    Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича наизусть?

  • Слайд 6

    Сочинение стихотворений детьми

    А сейчас попробуем сами сочинить стихотворения, переделав данный текст. (Восстановите его по смыслу, а потом переделайте в стихотворения.) А с рассветом на село; На поля, на пустынный сад; Ночью бушевала буря; Понесло первым снегом.

  • Слайд 7

    стихотворение

    Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло.

  • Слайд 8

    Сообщение о писателе

    Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели птицы. Чисто разметённая берёзовая аллея, тихо светящееся из – за деревьев пруд – вот и всё, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где – то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.

  • Слайд 9

    И вот- то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням прошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте. В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко – редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой – нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного труда, что сходят на праздники в церковь… И вот теперь показалась, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.

  • Слайд 10

    Ребятишки, молча, подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным ведь сами – то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из – под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил – и сразу вся робость прошла, сразу стало просто хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах. Учитель был графом, его полагалась называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не зовите меня» ваше сиятельство», - сказал он, - меня зовут…(Львом Николаевичем), так и зовите меня.

  • Слайд 11

    Викторина по басням И.А.Крылова.

    …Ох! Басни смерть моя! Насмешки вечные надо львами! Над орлами! Кто что ни говори: Хотя животные, а всё –таки цари! (А.С.Грибоедов. «Горе от ума»)

  • Слайд 12

    Какой ответ соответствует вопросу?

    «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» («Стрекоза и Муравей») «Смотри – ка, - говорит, - кум милый мой! Что это там за рожа?» ( «Зеркало и обезьяна») . «Соседка, перестань срамиться…- Тебе ль с Слоном возиться?» («Слон и Моська») «Когда бы на неё хоть чуть была похожа. А ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять – шесть; Я даже их могу по пальцам перечесть». «До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас- Песни, резвость всякий час, Так что голову вскружило» «Вот то – то мне и духу придаёт, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки».

  • Слайд 13

    - В какой басне такая мораль?

    «Вперёд чужой беде не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь») «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». («Ворона и Лисица»)  

  • Слайд 14

    «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак») «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдёт на лад». («Щука и Кот»)

  • Слайд 15

    «Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться». («Ларчик»)

  • Слайд 16

    Викторина по творчеству А.С.Пушкина

    Где родился А.С.Пушкин? Когда он родился? Как ласково называла его няня?

  • Слайд 17

    -Кто сказал (ну, без подсказки):

    «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся, смело вперёд, Нас пушкинских сказок ждёт городок.  

  • Слайд 18

    Узнайте сказку по картинке.

    Сказка о рыбаке и рыбке

  • Слайд 19

    Сказка о царе САЛТАНЕ

  • Слайд 20

    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

  • Слайд 21

    Сказка о золотом петушке

  • Слайд 22

    Сказка о попе и о работнике его Балде

  • Слайд 23

    Итог урока

    Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время наших уроков? Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?    

  • Слайд 24

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке