Содержание
-
«Витамины для чтения»
-
Обычно дети плохо читают не потому, что они глупые или ленятся, а потому что у них есть те или иные частичные отклонения в развитии высших психических функций. По международным оценкам каждый пятый ребенок имеет признаки дислексии, дисграфии/дизорграфии, дискалькулии и других трудностей в обучении. Недостаточная информированность взрослых, а также несовершенство системы психолого-педагогической помощи могут привести таких детей к проблемам социализации, нервным расстройствам, девиантному поведению.
-
ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ: фонематическая дислексия
При ребенок не различает фонемы (звуки), которые близки по восприятию на слух и по артикуляции (г-к, з-с, ж-ш). Поэтому во время чтения такие дети заменяют случайным образом близкие по звучанию и произношению фонемы. К вариантам фонематической дислексии относится также нарушение фонематического анализа, когда при написании слов дети или пропускают, или вставляют лишние буквы. Иногда им трудно сложить вместе два слога, тогда говорят о «побуквенном» чтении. 3
-
Семантическая дислексия, или «механическое» чтение
Семантическая дислексия, или «механическое» чтение - при таком расстройстве, читая, ребенок произносит слова правильно, но не понимает их смысл. Показателем семантической дислексии служит неспособность составить слова и фразы из различных слогов. В других случаях причина кроется в интеллектуальной отсталости ребенка – он не может установить грамматические связи между словами в предложении. 4
-
оптическая дислексия
5 Существует также оптическая дислексия, при которой ребёнок не может распознавать графические изображения (буквы), поэтому не способен научиться читать.
-
Аграмматическая дислексия
6 Аграмматическая дислексия – самый распространенный вид нарушения. Расстройство проявляется скудностью словарного запаса и неразвитостью речи. Характерной чертой такой дислексии служит неправильное согласование падежей и замена падежных окончаний. *
-
Тактильная дислексия
7 Тактильная дислексия характеризуется нарушением пространственных представлений. Поскольку буквы отличаются количеством и пространственным расположением точек, это затрудняет их распознавание. Тактильная дислексия отмечается у слабовидящих детей.
-
Комплексный подход
Очень важно помнить, что дислексия не исчезает по мере взросления ребёнка. Бороться с дислексией можно, но для этого нужно объединить усилия родителей, педагогов и врачей. Детям, у которых отмечаются проблемы с чтением, необходимы консультации педиатра, невролога, психолога и логопеда. 1 2 3 8
-
Список использованных источников информации
Список литературы Астапов В.М., Малкова Е.Е. Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. испр. и доп. – 2020. 273 с. Ахутина Т. В., Пылаева Н. М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. М.: Академия, 2015. Безруких М. М. Трудности обучения в начальной школе: причины, диагностика, комплексная помощь. М.: Эксмо, 2009. ЗаваденкоН.Н., Румянцева М.В. Дислексия: механизмы развития и принципы лечения // Русский журнал детской неврологии. – Т. III. Вып. 1, 2008. – С. 3-9. Микадзе Ю. В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008. Хомская Е. Д., Нейропсихология. Серия: Классический университетский учебник. СПб.: Питер, 2008. Ссылки 9 https://www.invitro.ru/library/simptomy/27024/ ВШАДА https://s-ba.ru/contact https://disleksiya.net/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.