Презентация на тему "Презентация по развитию речи с использованием карт Проппа"

Презентация: Презентация по развитию речи с использованием карт Проппа
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация по развитию речи с использованием карт Проппа"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по развитию речи с использованием карт Проппа
    Слайд 1

    Карты Проппа

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Карты Проппа: конструктор сказок

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Принципы построения сказки по Проппу:

    1. «Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются»2. «Число функций, известных волшебной сказке, ограничено»3. «Последовательность функций всегда одинакова»

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Предварительная работа

    -  «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия); - «Кто на свете всех добрее или злее?». Выявление добрых или злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища. -  «Заветные слова» — попытка вычленить самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры).

  • Слайд 8

    - «Что в дороге пригодится?» (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников. - «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»; «Мороз Иванович» и «Госпожа Метелица»). - «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка и т.д.).

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Методика обучения:

    1 этап: познакомить детей со сказкой. Объяснить общую структуру сказки:- присказка, зачин (приглашение в сказку);- повествование;- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).

  • Слайд 15

    2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;

  • Слайд 16

    3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке