Содержание
-
Карты Проппа
-
-
Карты Проппа: конструктор сказок
-
-
Принципы построения сказки по Проппу:
1. «Постоянными, устойчивыми элементами сказки служат функции действующих лиц, независимо от того, кем и как они выполняются»2. «Число функций, известных волшебной сказке, ограничено»3. «Последовательность функций всегда одинакова»
-
-
Предварительная работа
- «Чудеса в решете» — как и с помощью чего осуществляются превращения, волшебство (волшебное слово, палочка и другие предметы, и их действия); - «Кто на свете всех добрее или злее?». Выявление добрых или злых и коварных сказочных героев, описание их внешнего облика, характера, образа жизни, привычек, жилища. - «Заветные слова» — попытка вычленить самые действенные, значимые слова в сказке (волшебные слова, сказочные приговоры).
-
- «Что в дороге пригодится?» (скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, аленький цветочек, меч-кладенец и т.д.). Придумывание новых предметов-помощников. - «Что общего?» — сравнительный анализ различных сказок с точки зрения сходства и различия между ними («Теремок» и «Рукавичка»; «Мороз Иванович» и «Госпожа Метелица»). - «Волшебные имена». Выяснение причин, почему дали именно такое имя герою (Золушка, Баба-Яга, Красная Шапочка и т.д.).
-
-
-
-
-
-
Методика обучения:
1 этап: познакомить детей со сказкой. Объяснить общую структуру сказки:- присказка, зачин (приглашение в сказку);- повествование;- концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность).
-
2 этап: чтение сказки и сопровождение чтения выкладыванием карт Проппа;
-
3 этап: пересказ сказки, опираясь на карты Проппа; 4 этап: на этом этапе вы можете попробовать сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираются 5-8 карт, придумываются главные герои, выбирается кто будет главный герой, помощники героя и те, кто будут ему вредить.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.